Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

Правила езды на мопеде

При эксплуатации мопеда или скутера категории М действуют следующие правила:

  • Всегда возить при себе водительское удостоверение.
  • Управлять транспортным средством могут граждане, достигшие возраста 16 лет.
  • При задержании нарушителя в состоянии алкогольного опьянения его лишат прав.
  • Передвижение мопедов и скутеров должно осуществляться по правому краю проезжей части или по велодорожке.
  • Разрешено передвигаться по обочине, не мешая пешеходам.
  • Разрешен обгон трамваев и троллейбусов.
  • В светлое время дня нужно включать фары ближнего света.

Также запрещены следующие действия:

  • При управлении держать руль только одной рукой.
  • Ездить без шлема или с не застегнутым.
  • Перевозить детей младше 7 лет без спец. оборудования.
  • Переезжать дороги по пешеходному переходу.
  • Возить крупные предметы, которые выступают за пределы скутера.
  • Выполнять разворот или левый поворот через трамвайные пути.
  • Участвовать в буксировке.

Требования для получения удостоверения

Для получения водительского удостоверения категории М существует ряд обязательных требований:

  1. Прохождение врачебной комиссии в аккредитованном медицинском учреждении. Доктора должны дать заключения о состоянии здоровья, на основании которых будет выдано общее заключение.
  2. Обучение в автошколе, имеющей лицензию на обучение езде на соответствующем транспорте. По окончании обучения, стажер проходит внутреннее тестирование и получает свидетельство, подтверждающее, что он прошел обучение и может быть допущен к сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
  3. Подача документов в управление ГИБДД по месту обучения с оплатой государственной пошлины.
  4. Сдача экзамена в ГИБДД.

Экзамен-тестирование в ГИБДД состоит из теоретической и практической части. В список теоретических вопросов будут включены:

  • основы ПДД;
  • особенности управления автотранспортом;
  • порядок общения, разрешенного при езде на данном виде автотранспорта;
  • степень ответственности за правонарушения и управление скутером при отсутствии разрешительной документации.

При сдаче «теории» курсанту «разрешено» допустить не более двух ошибок. После этого он будет допущен к практической части тестирования, которое включает:

  • движение в рамках ограниченной зоны, разгон, торможение и разворот;
  • основы маневрирования и движения по восьмерке;
  • прочие требования инспекторов.

Если тестирование не удастся пройти сразу, разрешена вторая и третья попытка (каждая — с перерывом в 7 дней). В случае трехкратной «несдачи», следующий допуск к практическому тесту можно будет получить только через месяц.

Так как же получить категорию М?

Существует два варианта получения данной категории водительского удостоверения. Первый из них заключается в том, чтобы сразу пойти и отучиться на другую категорию: A, B и C. Как было указано выше, вместе с ними вы автоматически получите категорию М. Категория А – просто даёт возможность пользоваться более широким спектром лёгкого двухколёсного (трёхколёсного) транспорта. Или можно пойти другим путём (если нужна только категория М) и отучиться в автошколе именно на неё одну. Но тогда доступ к транспорту других категорий вам будет закрыт. Тут будет рассмотрено, какие шаги необходимо предпринять для второго варианта (только категория М).

Начать необходимо с медицинского осмотра. Каких врачей нужно обойти? Обычно это офтальмолог, невропатолог, психиатр и терапевт. Иногда необходимо проходить дополнительных врачей вроде ЛОРа. Это необходимо сделать, чтобы установить: есть у вас медицинские противопоказания для вождения транспорта категории М.

Пройдя всех врачей и получив от них справку можно отправляться выбирать автошколу и проходить в ней обучение. Оно обычно не превышает 1 до 2 месяцев.

В автошколе вас обучат всему необходимому теоретическому материалу, проведут уроки практики, а затем отправят на экзамен. Перед этим, разумеется, автошкола сама вас проэкзаменует – проведёт внутренний экзамен. При успешной его сдаче вы отправитесь сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД.

Теоретическую часть сдают на компьютерах в формате тестирования. Максимально возможное количество ошибок при этом – 2. Если ошибок больше, то человека отправляют на пересдачу. Длится тест 20 минут, за это время необходимо ответить на 20 вопросов. Вам необходимо будет отлично знать правила дорожного движения и основы оказания первой помощи. Помимо этого необходимо будет разобраться с техническим состоянием транспорта, чтобы вы могли понять: можно эксплуатировать тот или иной скутер, мопед и т.д.

Практическую сдают на специально оборудованной площадке, где необходимо будет правильно выполнить несколько элементов:

  • Восьмёрка
  • Змейка
  • Проезд по колейной доске
  • Проезд по коридору конусов с выполнением разворота, остановки и разгона
  • Проезд дистанции в 10 метров за время, превышающее 5 с (не касаясь ногами земли)

При удачной сдаче экзаменов необходимо будет собрать пакет документов, в которые войдут:

  • Документ об окончании автошколы
  • Заявление на получение водительского удостоверения
  • Медицинскую карту, которую вы получали во время медицинского осмотра
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

После их сдачи в отделение ГИБДД вы станете обладателем водительского удостоверения категории М.

В соответствии с со статьёй 25, одиннадцатым абзацем пункта 1 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в редакции от 30 декабря 2018 года основной документ, подтверждающий право сидящего за рулём человека управлять автотранспортным средством, должен иметься у владельцев:

  • мопедов;
  • квадрициклов (квадроциклов).
Читайте также:  Индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года

Все эти устройства, а также скутеры, относятся к категории «М», выделенной законодателем в конце 2013 года. К их определяющим технологическим особенностям относятся:

  1. Объём двигателя. Он должен составлять до 50 кубов — в противном случае транспортное средство будет причислено к мотоциклам. При возникновении спорных ситуаций сотрудник Госавтоинспекции должен отправить мопед или скутер на экспертизу — с тем, чтобы окончательно определить принадлежность к одной из категорий.
  2. Наибольшая развиваемая скорость. Устройства, включаемые в категорию «М», могут «разгоняться» вплоть до 60 километров в час — при превышении этого предела вновь встанет вопрос об определении принадлежности.
  3. Мощность. Транспортное средство, оснащённое электрическим двигателем, должно «вкладываться» в диапазон 0,25…4 киловатта.
  4. Число колёс. Мопеды и скутеры по умолчанию оборудуются двумя колёсами, квадроциклы — четырьмя.

Есть и приятная сторона: согласно второму абзацу пункта 7 упомянутой статьи управлять мопедами и скутерами может водитель, имеющий любую другую категорию — отдельного курса проходить не нужно. Главное, чтобы в правах была, помимо основной, проставлена и «дополнительная» категория — иначе сотрудник ГИБДД не преминет выписать штраф, и водителю придётся предпринимать меры для защиты своих прав в суде.

Особенности сдачи экзаменов

  1. При достижении 18-летнего возраста и при наличии в/у категории «B» и «C» обучение и сдачу экзамена проходит не нужно, категория присваивается автоматически. При обмене прав на новом бланке ее проставляют без просьбы заявителя.
  2. В случае неудачи дается время на дополнительную подготовку, после чего ему разрешается сдать экзамен повторно. Сделать это можно не раньше, чем через 7 дней с момента предыдущей попытки.
  3. Сдача практической части по дорогам общего пользования для водителей категории «М» не предусмотрена.
  4. После успешной сдачи экзамена нужно обратиться в ГАИ. Права по нынешним требованиям выдаются в день обращения человека.
  5. Если теоретическая часть сдана, а практика нет, то при повторной сдаче билеты по теории не сдаются.

Какой группы права необходимы для управления скутером?

В связи в большим спросом, такая техника, как скутеры, постоянно модернизируется, и сейчас, даже с прежним объемом двигателя в 50 куб.см, эта техника намного мощнее и может разогнаться до 70 километров в час. В свою очередь, больший объём двигателя даёт возможность скутеру разогнаться до скорости 100 километров в час и выше.

Законодательство обязывает водителя этого транспорта, как и любого другого, садиться за руль только с действующим документом нужной категории, кстати, в отличие от многих других ТС, скутеристом можно стать уже с 16 лет. Удостоверения на этот вид ТС получаются, как и все другие, в ГИБДД, и обязаны удовлетворять категории самого ТС.

Аналогично другим видам автотранспорта, курс обучения езде на скутере состоит из двух частей (теоретическая в классах и практическая на автодроме). Желая обучиться на право вождения скутера, важно правильно определить группу ТС, к которой он относится. Вообще, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.10.1993, скутер является одним из видов мопедов, а по Закону «О безопасности дорожного движения» скутер относится к категории М. Поэтому после внесения дополнений в правила дорожного движения скутеры получили свою специфическую характеристику.

Примечание. Скутер считается механическим типом транспорта с объемом двигателя не больше 50 куб.см. В случае, если скутер приводится в действие электродвигателем, его мощность не должна превышать 4 кВт. Помимо скутеров сюда также входят велосипеды с навесными двигателями и мопеды.

Как происходит оформление документов на мопед?

Если мопед, а точнее легкий мотоцикл, необходимо регистрировать в ГИБДД, то водителю придется пройти несколько несложных процедур. Для начала необходимо собрать все требующиеся документы: паспорт, договор купли-продажи или чек, ПТС или ГТД.

Если скутер покупался с рук, то у предыдущего владельца нужно узнать, ставили ли его на учет. Без ПТС транспортное средство, стоявшее на учете, переоформить на себя не выйдет. Если продавец говорит, что потерял ПТС, то перед продажей ему следует восстановить этот документ в ГИБДД. Отказ выдавать ПТС будет тревожным сигналом о том, что мопед может быть ворованным. Если же скутер покупается в салоне или у человека, еще не ставившем ТС на учет в Госавтоинспекции, то следует просить не только чек, подтверждающий покупку, но и грузовую таможенную декларацию (ГТД).

Остальные процедуры постановки на учет не отличаются от тех, что проводятся с автомобилями. Покупателю нужно оформить полис ОСАГО, записаться в МРЭО ГИБДД, оплатить гос. пошлины, прийти с необходимыми документами на регистрацию и предоставить ТС на осмотр. После всех процедур новому владельцу мотоцикла выдадут СТС и номерные знаки.

Мопеды пользовались большой популярностью в Советском Союзе. Их невысокая цена, чуть ли не бесплатный бензин, привели к массовому использованию этого транспортного средства. Множество подростков при такой езде игнорируют обязательные требования. Многие до сих пор не знают точно, нужны ли права на современный мопед, без которых раньше можно было обойтись.

Действующий уже несколько лет Регламент дорожного движения предполагает наличие водительского удостоверения у владельцев мопедов. Оно оговаривается получением категории M, разрешающей управлять данным средством, не опасаясь встречи с представителем автоинспекции. Разумеется, что это требование касается только тех, кто не имеет какой-либо другой открытой категории. Остановленный же инспектором седок подвергнется административному штрафу от 5 тысяч рублей до 15 за эксплуатацию без соответствующего удостоверения.

Рассматривая скутер и мопед, можно сказать, что они имеют различную мощность двигателя. Это выражается в необходимости получения различной категории прав. Например, электрический скутер подразумевает также категорию водителя M. Поэтому сюда причисляются все двигатели с мощностью от 0,25 до 4 киловатт. Не играет никакой роли — приобретено средство в магазине, или умелец его сконструировал сам, установив на него электромотор.

Практическая часть экзамена

Необходимо чтобы мотоцикл, на котором кандидат на права будет показывать инструктору навыки вождения, отвечал требованиями техники безопасности. Иначе транспортное средство не допустят до экзамена.

Для адаптации к транспортному средству водителю перед началом экзамена разрешается 2 минуты проехать по площадке, что в общую систему оценки не засчитывается.

Практическая часть для кандидатов в мотоциклисты состоит из нескольких упражнений, порядок показа которых определяется экзаменатором.

После выполнения одного упражнения экзаменуемый, не заглушая двигателя, светом фары сообщает инструктору о том, что готов выполнить следующее.

При невыполнении одного упражнение из всех дается возможность его повторить. Если при повторе опять случилась неудача, считается, что экзамен не сдан.

Если по какой-то причине экзаменуемый отказался сдавать экзамен до его начала, то экзаменатор разрешает ему сдавать экзамен в другой день.

Если вы не сдали теоретическую часть экзамена, то пересдача может быть назначена не раньше, чем через семь дней. Закон не ограничивает количество пересдач теории, но практический экзамен раз в неделю можно сдавать только три раза, а потом пересдача может быть назначена лишь через 30 дней.

Следует запомнить, что если вы не справитесь с практическим экзаменом за 6 месяцев, то теоретический экзамен придется сдавать снова.

Обучение и сдача на права на скутер или мопед

С 5 ноября 2013 года все владельцы мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см. обязаны получить права.

В законе «О безопасности дорожного движения», утвержденного 27 апреля 2013 года в статье №25 сказано:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право: категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы.

Закон «О безопасности дорожного движения»

Необходимость открыть категорию М для скутера или мопеда возникла из-за того, что до определенного времени такой вид транспорта не воспринимался всерьез и несовершеннолетние, управляя мопедом или скутером, по неопытности создавали множество аварийных ситуаций.

Также большой популярностью они пользовались у лиц, лишенных водительских прав. Поэтому с 2013 года эти ТС на законодательном уровне стали считаться механическим транспортом и управлять ими могут только лица, у которых в правах открыта специальная категория.

Почему законодатели решили открыть категорию М

Новые положения правил многим показались излишне строгими. Мопед – мобильное транспортное средство, на нем удобно ездить даже по самым оживленным трассам. Он экономит время, не задерживая в пробках.

За городом, в дачных районах мопеды просто необходимы, поэтому для жителей этих мест изменения оказались особенно невыгодными. Тем не менее, позиция законодателя обоснована.

Причинами введения для мопедов категории М стали:

  • рост аварийных ситуаций с участием водителей легких ТС, а особенно управляемых подростками. В случае аварии водитель мопеда оказывается абсолютно незащищен. Наехав на препятствие, он отлетает назад, опрокидываясь и травмируя позвоночник. В случае столкновения водитель мопеда вылетает вперед или в сторону, получая тяжелые травмы головы;
  • большое число нарушений ПДД. Как выяснилось, водители мопеда, независимо от возраста, несерьезно относились к изучению правил поведения на дороге. Многие из них не считали нужным предупреждать о торможении или сигнализировать о повороте. Поскольку мопеды с малым объемом двигателя имеют скорость до 70 км/ч., такое безответственное поведение становится опасным для всех присутствующих на дороге;
  • отсутствие договоров страхования. Действующий закон «Об обязательном страховании транспортных средств» не считает оформление страхового полиса владельцами мопедов обязательным, однако теперь желающие могут это сделать. До внесения в Правила изменений страховые компании не работали с водителями вело- и мототранспорта. Сейчас водители мопедов могут заключить с компанией договор страхования, предусмотрев возможность возмещения зафиксированного ущерба.

Полезно знать! Те, кто имеют удостоверение, позволяющее управлять мотоциклом или автомобилем, не нуждаются в оформлении прав категории М. Имеющиеся права позволяют управлять мопедом, главное – иметь их при себе.

Обучение и сдача на права на скутер или мопед

С 5 ноября 2013 года все владельцы мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см. обязаны получить права.

В законе «О безопасности дорожного движения», утвержденного 27 апреля 2013 года в статье №25 сказано:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право: категория «М» — мопеды и легкие квадрициклы.

Закон «О безопасности дорожного движения»

Необходимость открыть категорию М для скутера или мопеда возникла из-за того, что до определенного времени такой вид транспорта не воспринимался всерьез и несовершеннолетние, управляя мопедом или скутером, по неопытности создавали множество аварийных ситуаций.

Также большой популярностью они пользовались у лиц, лишенных водительских прав. Поэтому с 2013 года эти ТС на законодательном уровне стали считаться механическим транспортом и управлять ими могут только лица, у которых в правах открыта специальная категория.

Как получить права категории «М» для скутера и мопеда?

Чтобы допустили к экзамену нужно:

  • Пройти медицинскую комиссию.
  • Получить документ об пройденном обучении в автошколе.
  • Подать заявление и документы в ГИБДД и по полученным реквизитам оплатить госпошлину.

Сколько стоит сдать на права на скутер? При оформлении обычных прав госпошлина составляет 500 рублей, за ламинированную карточку придется заплатить 2000.

Чтобы получить права категории М, необходимо продемонстрировать на экзамене следующие знания:

  • Правила дорожного движения.
  • Техника безопасности управления транспорта категории М.
  • Способы общения во время езды.
  • Ответственность за управление мопедом без разрешения.

Также нужно продемонстрировать умение управление скутером, а также знания в техническом обслуживании ТС при поломке во время поездки.

Теоретическую часть сдают при помощи компьютера. Максимально допустимое количество ошибок – 2. После сдачи теории кандидат сдает практическую часть на площадке для мототранспорта.

Он должен выполнить следующие маневры под надзором инструкторов:

  • Проезд по коридору из установленных конусов с выполнением разгона, остановки и разворота.
  • Маневрирование по «змейке».
  • Проезд по «колейной доске».
  • Заезд на малой скорости – проехать 10 метров более чем за 5 секунд не касаясь ногами земли.
  • Проезд по «восьмерке».
Читайте также:  «Дачная амнистия»: как оформить дачную собственность в 2021 году

К выбору учебного заведения нужно отнестись с ответственностью. Иначе водитель рискует зря потратить свое время и деньги. Идеальным вариантом будет уже проверенная автошкола, обладающая лицензией на выдачу удостоверения категории М.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • Цена обучения. Она не должна быть очень высокой, но также не стоит обращать внимание и на очень низкие стоимости. Содержать автошколу недешево, поэтому если они предлагают обучение по заниженной цене, то качество обучения явно будет таким же низким.
  • В каком состоянии находится автопарк школы и транспортная площадка. В наличии должны быть все необходимые виды транспортных средств, которые находятся в надлежащем состоянии. Учебная площадка должна быть оснащена необходимыми реквизитами для обучения.
  • Документация. Автошкола должна обладать лицензией на обучение водителей категории М, срок которой еще не истекает. Учебная программа должна полностью соответствовать требованиям ГИБДД.
Топливо 7080 Р
Запчасти 3828 Р
Техобслуживание 3200 Р
Уход за внешним видом 2465 Р
Страховка и техосмотр 1691 Р

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Водительское удостоверение с категорией М можно получить с 16 лет. Для этого нужно сдать теорию и практику в ГИБДД. Важно, что при наличии прав более высокой категории, отдельно открывать М в удостоверении не нужно. Но есть исключение. Если в правах стоит отметка ML, значит управление мопедом или скутером запрещено по медицинским показаниям. Сдавать на права категории М с такой отметкой нельзя.

Скутеры и мопеды, максимальная скорость которых превышает показатель 50 км/ч, а также транспорт с электродвигателем (мощность от 0,25 кВт до 4 кВт в режиме длительной нагрузки) необходимо ставить на учет, чтобы получить регистрационные документы и номера. Регистрация проходит в ГИБДД после предъявления договора купли-продажи (для нового транспорта) или диагностической карты по итогам техосмотра (для б/у изделий). Для транспорта с максимальной скоростью до 50 км/ч и объемом двигателя до 50 куб. см. регистрация не нужна, а гос. номера не выдаются.

  • Отделы ГИБДД — найти в своем регионе
  • Автошколы — найти в своем регионе
  • Мотошколы — найти в своем регионе
  • через Госуслуги

В правилах дорожного движения, такое понятие как скутер вообще не указано. Но дается описание мопеда. Где говорится, что он относится к транспортному средству с объемом двигателя до 50 куб м, и максимальной скоростью 50 км/ч. Данные показатели дают возможность объединить в единую группу целый класс машин, обладающих следующими техническими характеристиками:

  • Наличие облегченной рамы.
  • Колеса небольшого диаметра.
  • Двигатель малого объема.
  • Две и менее передач.
  • Небольшой расход топлива.
  • Невозможность перемещаться на дальние расстояния.

Скутер представляет собой двух или трехколесный транспорт, который не может развивать на дороге скорость выше 50 км/ч. Объем мотора как правило бывает в пределах 50-230 м/куб. При этом он может работать на бензине или быть электрическим, мощностью от 0,25 до 4 кВт. Отличает скутер особенное сиденье, которое в народе именуют «табуретка».

Мопед и скутер принадлежат к категории «М» прав, куда также можно отнести и квадроциклы.

Скутер и мопед используется преимущественно в пределах населенного пункта. К основным преимуществам такой техники можно отнести ее невысокую стоимость и маневренность, что позволяет не простаивать длительное время в пробках. Стоит отметить и недостатки транспорта – это невозможность перевозить грузы и ограничение по скорости.

В 2019 году в Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, были внесены некоторые изменения, которые коснулись и транспорта категории «М». До поправок на скутере и мопеде с небольшим объемом двигателя было допустимо передвигаться и взрослым и несовершеннолетним. Так как для данной категории не нужно было особого разрешения, прохождения учебы и сдачи экзамена. Данные обстоятельства стали приводить к различного рода эксцессам, в особенности многие граждане управляли скутером нетрезвом состоянии.

Теперь для езды на данном транспорте необходимо водительское удостоверение категории М. Для этого водителю нужно:

  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти обучение в атошколе;
  • сдать экзамен в отделении ГИБДД.

Если же человек в момент остановки будет пьян, он понесет те же наказания, что и водители других видов транспорта.

Для вождения на мопеде и скутере теперь нужно оформить и полис ОСАГО.

Со скольких лет можно управлять мототехникой

Ответом на вопрос, нужны ли права на мопед, будет «да», ведь они необходимы для подтверждения знаний ПДД, а также способности управлять транспортным средством в условиях интенсивного потока.

Водитель такой техники является полноправным участником движения и без навыков и знаний представляет опасность не только для себя, но и для других людей.

Важно знать! Права на мопед допускается получать с 16 лет, несмотря на то, что законодатель не определил минимальный возраст.

Выдает удостоверение ГИБДД после успешных экзаменов и получения медсправки об отсутствии противопоказаний к вождению. Основными заболеваниями, не позволяющими сесть за руль мототехники, являются:

  • Любые психологические
    отклонения, требующие прохождения терапии с использованием психотропных лекарств.
  • Сниженное зрение от 0,6 и ниже, слепота.
  • Эпилепсия.
  • Отсутствие конечностей или разная их длина, нарушающая координацию.
  • Нарушение работы вестибулярного аппарата.
  • Перенесенные серьезные операции, нарушающие сознание, координацию, восприятие окружающего пространства и прочее.

В остальных случаях оформить на скутер права можно в общем порядке. Это важный документ, который обязательно надо предоставить с общим пакетом бумаг. Обычно без него человеке не допускается даже к прохождению экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий