Бюджетная смета на 2023 год казенного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная смета на 2023 год казенного учреждения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Иногда возникает необходимость изменений ЛБО, следовательно, и сметных значений. В Приказе № 26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету: необходимо заполнить документальное изменение показателей. Организация направляет распорядителю средств государственного бюджета (РБС) предложение о перераспределении доведенных лимитов по кодам бюджетной классификации (КБК). Изменения составляются в унифицированной форме (форма ОКУД 0501013), но с обоснованием и учетом расчетов. Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения.

Структура бюджетной сметы

У действующего сметного расчета такая структура:

  • в разделе 1 указывают только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • в разделе 2 расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе на оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантии и по резервным расходам;
  • в разделе 4 раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • в разделе 5 указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация.

Обоснование показателей по доходам

Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.

Бюджетные и автономные учреждения должны выполнить расчёты по следующим видам доходов:

— от оказания услуг и выполнения работ;

— от использования собственности;

— от операций с активами;

— полученных в виде штрафов, пени, неустойки, в том числе за нарушение контрагентами условий контрактов;

— полученных в виде возмещения ущерба;

— полученных в виде безвозмездных денежных поступлений;

— полученных в виде процентов, начисленных на остатки по счетам в кредитных организациях;

— от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и пр.

Доход от оказанных платных услуг определяется с учётом их годового объемна и плановой себестоимости.

При обосновании доходов от операций с активами учитывается стоимость

— подлежащих реализации неиспользуемого имущества, невозвратной тары;

— полученных в результате списания НФА лома черных и цветных металлов, утиля и др.

Подключение к системе «Электронный бюджет» как изменение в формировании и ведении сметы

Изменения, затрагивающие пункт 1 Общих требований, определяют, что формирование сметы должно производиться с использованием интегрированной информсистемы управления общественными финансами. Короткое название этой системы – «Электронный бюджет». Применяется она:

  • в федеральных казённых госучреждениях и органах муниципального уровня,
  • в их обособленных структурных подразделениях без прав юридического лица, уполномоченного вести бюджетный учёт,
  • в органах государственной власти,
  • в муниципальных органах,
  • в органах управления внебюджетными госфондами.

Сама электронная система призвана повышать качество финансового менеджмента и обеспечивать открытость, прозрачность и подотчётность деятельности пересиленных учреждений путём создания единого информационного пространства с применением ИКТ в сфере общественных и государственных финансов. Благодаря «Электронному бюджету» можно:

  • формировать сметы бюджетных учреждений на основании доведённых до органов и учреждений лимитов (ЛБО),
  • формировать обоснования плановых сметных показателей и проводить связанные с этим расчёты,
  • направлять утверждённые сметы с расчётами главному распорядителю,
  • организовывать и вести свод бюджетных смет.

Изложение порядка подключения к системе (с уведомлением о необходимости подключения до 29.12.2016 финансируемых из федерального бюджета учреждений) содержалось в Письме Минфина. К системе должны были подключиться:

  • сотрудники, действующие от имени главного распорядителя бюджетных средств, которые отвечают за формирование (ведение) сметы распорядителя, выступающего в роли получателя, а также те, кто отвечает за утверждение смет бюджета подведомственных учреждений и за формирование свода смет (если такое решение будет принято),
  • сотрудники, ответственные за формирование смет бюджета в федеральных подведомственных казённых учреждениях.
Читайте также:  С кем остаются несовершеннолетние дети при разводе родителей

Порядок утверждение сметы

Порядок утверждения бюджетной сметы определяет ГРБС (пп. 8п. 1ст. 158 БК РФ). По общему правилу смета, в которой нет сведений, составляющих гостайну, утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ЛБО, а в которой такие сведения имеются – не позднее 20 рабочих дней.

Утверждает смету руководитель учреждения или иное уполномоченное им лицо. Смета обособленного подразделения без прав юридического лица наделенного полномочиями по ведению бюджетного учета, утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано. При этом обоснования к ней утверждает руководитель этого подразделения.

Утвержденная смета с обоснованиями ГРБС (РБС) направляется РБС или учреждением не позднее одного рабочего дня после ее утверждения.

Составление бюджетной росписи идёт по принципу «снизу вверх». Свои заявки о том, сколько средств необходимо на конкретные цели, составляют распорядители бюджетных средств, а потом отправляют их «наверх» — к главным распорядителям бюджетных средств. От главных распорядителей эти сведения поступают в финансовый орган (федеральный или региональный Минфин).

Финансовый орган консолидирует, сводит бюджетную роспись и утверждает её, объяснил «Секрету» управляющий партнёр ассоциации менеджеров проектов «Проектный альянс» Николай Еланцев.

Эксперт рассказал, что раньше бюджетную роспись составляли в таблицах и выводили на бумагу. Эти тома бюджетной росписи по бюджету подписывал руководитель финансового органа, и они хранились в специальной папке и помещении. Сейчас же бюджетная роспись стала частью электронного документооборота .

Требования к ведению бюджетной сметы

Под ведением и исполнением бюджетной сметы подразумевается внесение в нее корректировок, связанных с изменениями лимитов бюджетных обязательств. Подобная процедура происходит достаточно часто и связана, в первую очередь, с вносимыми в бюджет изменениями, вызванными увеличением или сокращением его доходной части, смещением приоритетов государственного развития и множеством других возможных причин.

Изменения в бюджетную смету вносятся в форму, практически аналогичную используемой при ее составлении. При этом увеличение размера сметных расходов отражается вполне традиционно со знаком плюс, а сокращение – с минусом.

Существует несколько вариантов внесения корректировок в бюджетную смету, выполняемых в случае:

  • изменения первоначальных доведенных до организации ЛБО (лимитов бюджетных обязательств);
  • изменения размера затрат между статьями расходов, что также ведет к корректировке ЛБО;
  • перераспределения средств внутри бюджетной сметы без изменения ЛБО.

В лидерах – расходы на национальную оборону

Крупнейшей расходной статьей, как и прежде, является общегосударственная деятельность: на данные цели будет выделено 17 887,5 млн руб., что составляет более половины всех расходов бюджета. По сравнению с текущим годом в 2023 г. расходы по данной позиции вырастут на 15,4%.

Сюда входят выплаты на обслуживание государственного долга (4075,7 млн руб., +15,7%), межбюджетные трансферты местным бюджетам (7619,5 млн руб., +27,8%) и внебюджетным фондам (1934 млн руб., +11,3%), деятельность госорганов общего назначения (1050 млн руб., +19,5%), международная деятельность (348,6 млн руб., –0,6%), пополнение и поддержание государственного материального резерва (238,2 млн руб., –10,9%), финансирование фундаментальных и прикладных исследований (363,6 млн руб., +19,3%).

Сокращено финансирование, направляемое в резервный фонд Президента: если в 2022 г. на эти цели выделялось 1169,1 млн руб., то в 2023 г. – 664,1 млн руб. Ранее мы отмечали, что данный фонд все больше приобретает функции оперативного резерва. В соответствии с законодательством данные средства могут быть использованы для дополнительного повышения зарплаты государственным служащим и работникам бюджетных организаций, пенсионного обеспечения военно­служащих, финансирования расходов, связанных со строительством (реконструкцией) объектов, включенных в региональные инвестиционные программы, а также автомобильных дорог.

Резко возросли расходы на нацио­нальную оборону – с 1811,8 млн руб. в 2022 г. до 2772,3 млн руб. в 2023 г. (+53%), судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности – с 3114,2 млн руб. в 2022 г. до 2772,3 млн руб. и 4069,1 млн руб. в 2023 г. (+30,6%). Если в текущем году эти направления суммарно стоили бюджету 4955,2 млн руб. (16,2% расходов бюджета), то в следующем – 6868,4 млн руб. (18,8% расходов бюджета). Таким образом, по сравнению с 2022 г. финансирование, выделяемое по данным статьям бюджета, увеличено на 1913,2 млн руб.

Методические документы по ценообразованию в строительстве

В настоящее время на государственной регистрации в Минюсте России находятся:

  • Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ с использованием федеральных единичных расценок и их отдельных составляющих (приказ Минстроя № 648/пр от 08.08.2022)
  • Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве (приказ Минстроя № 534/пр от 01.07.2022)
  • Изменения, которые вносятся в приказ Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 (приказ Минстроя от № 484/пр от 14.06.2022)
  • Изменения в Методику определения сметной стоимости строительства или реконструкции объектов капстроительства, расположенных за пределами территории РФ, утв. приказом Минстроя № 317/пр от 15.06.2020 (приказ Минстроя 698/пр от 25.08.2022 №).
Читайте также:  Увольнение пенсионера – порядок и особенности

О пересмотре порядка пересчета сметной прибыли

«Сметная прибыль считается от ФОТ. Нормативный ФОТ вырос примерно на 30%. Мы хотим в следующем году фундаментально пересмотреть подход: прорабатываем механизм привязки СП и НР не только к оплате труда, а ко всем прямым затратам без стоимости материалов».

Зам.министра строительства Сергей Музыченко:

«Не ценообразование проблема, а управление стоимостью. Мы должны научиться управлять стоимостью, уйти от вопросов: «как же так, у меня не хватает средств на реализацию проекта. взял НЦС и ошибся или не ошибся, но все равно считаю, что не хватает денег». Мы постоянно упираемся в эту нехватку денег, превышение лимитов, возвраты назад, к корректировке проектов, удешевлению, удорожанию. Самое главное не просто работать над ценообразованием, а работать над управлением стоимостью».

Зам.руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе:

«Строительство – одна из наиболее рискоемких отраслей, за прошлые годы наблюдался существенный рост цен на строительные ресурсы, при этом принималось большое количество поправок в нормативные акты, позволяющих увеличивать цену контрактов, в связи с чем требуется выработать механизм формирования достоверного и прозрачного ценообразования».

Для доступа к подсистеме на странице Единого портала бюджетной системы необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование». Для начала работы в подсистеме бюджетного планирования областным и муниципальным учреждениям необходимо оформить в органах Федерального казначейства сертификаты электронной подписи.

Меню подсистемы «Бюджетное планирование» включает разделы «Настройки», «Системные справочники», «Бюджетная смета» и «Бюджетная роспись и ЛБО (ГРБС)». В разделе «Бюджетная смета» представлены подразделы: «Дополнительный аналитический код», «Предложения по внесению изменений в сметный расчет», «Показатели бюджетных смет», «Документы ПБС», «Группы ПБС», «Настройки», «Расходные расписания», «Документы ФК».

Рассмотрим общий алгоритм действий по составлению сметы в подсистеме Бюджетное планирование. Составление начинается с формирования реестра «Показатели бюджетных смет». Первой действие — это загрузка лимитов бюджетных обязательств. Загрузка доступна в случае, если у главного распорядителя бюджетных средств установлена соответствующая первоначальная настройка ведения бюджетной росписи. Загрузка лимитов бюджетных обязательств выполняется по данным входящих документов «Расходное расписание» ПБС (список документов доступен в подразделе «Документы ФК» на вкладке «РР входящие»).

После формирования Показателей бюджетных смет в разрезе кодов бюджетной классификации важным этапом является заполнение и согласование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее ОПСП). ОПСП заполняются в разрезе кодов Классификации операций сектора государственного управления (далее КОСГУ). А также в разрезе дополнительных аналитик, в случае если главным распорядителем предусмотрена детализация показателей КОСГУ и выполнена соответствующая настройка.

Помещение БС в «Электронный бюджет»

В 2018 году есть еще одно ключевое изменение. В частности, теперь получатели бюджетного финансирования должны заносить БС в «Электронный бюджет». При этом используется автоматизированная система со специальным алгоритмом размещения сведений. Необходимость использования «Электронного бюджета» оговорена в Приказе Минфина №168н от 30 сентября 2016 года.

Главная цель использования системы «ЭБ» — это обеспечение прозрачности и открытости работы казенного субъекта. Размещение информации в интернете облегчает ее проверку, выявление ошибок. «Электронный бюджет» является системой, в которой есть следующие возможности:

  • Создание бюджетной сметы на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
  • Создание обоснований значений, приведенных в смете.
  • Создание и ведение свода БС.

Порядок подключения к электронной системе приведен в Письме Минфина №21-03-04/74624.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Постановление Правительства РФ от 26.06.

2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания). Обратите внимание! К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п.

Читайте также:  Больничные для сотрудников по договорам ГПХ с 2023 года

6 Общих требований).

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. (см. текст в предыдущей редакции) Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. (см. текст в предыдущей редакции) В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Бюджетная смета – это документ, в котором прописывается объем финансирования организации и устанавливаются лимиты расходов. Правила ведения такой сметы установлены Бюджетным Кодексом России. Согласно поправкам в законодательстве 2016 года все показатели, прописанные в документе, детализируются по кодам типов расходов и статей (КОСГУ).

В бюджетной смете учитываются следующие типы расходов:

  1. Оплата труда сотрудников предприятия.
  2. Перечисление средств поставщикам, предоставившим товары или оказавшим услуги в рамках государственных заказов.
  3. Уплата налоговых сборов, пошлин и иных обязательных платежей в федеральный бюджет.
  4. Возмещение вреда, причиненного третьим лицам в процессе осуществления деятельности.

Работа по формированию документа начинается организацией тогда, когда она получает уведомление о размере ассигнований из бюджета.

К смете в обязательном порядке прикладываются расчеты, в которых обосновывается каждая статья расходов.

К примеру, определение затрат на оплату труда сотрудников проводится, исходя из количества ставок и среднего размера оплаты труда по ставке на каждой конкретной должности.

Каждое казенное учреждение формирует свою бюджетную смету. Главный распорядитель казенных средств собирает документы со всех подведомственных организаций и составляет сводную смету. Она в последующем передается на рассмотрение органу, контролирующему процесс распределения бюджетных средств. Таким образом, осуществляется сметный процесс.

Порядок формирования и ведения сметы устанавливается Министерством финансов России. Общие требования утверждены приказом Минфина за номером 112н от 20 ноября 2007 года.

Составление и последующее ведение бюджетной сметы преследует за собой следующие цели:

  1. Сделать информацию о финансовой деятельности компаний и их активах более доступной.

  2. Создать инструменты, облегчающие взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием, мониторинг исполнения государственных программ различных уровней, а также анализ эффективности внепрограммных мероприятий.

  3. Обеспечить открытый доступ к информации, касающейся запланированных и фактических показателей предприятия.

  4. Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.

  5. Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.

Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2011 г. изменяет правовой статус существующих бюджетных учреждений и вводит новый тип государственных (муниципальных) учреждений — казенные учреждения.

Согласно изменениям, внесенным Законом N 83-ФЗ (ст. 13) в Бюджетный кодекс РФ, казенные учреждения с 1 января 2011 г. будут финансироваться на основании бюджетной сметы.

Важные составляющие системы бюджетирования

Это совокупность действий, которые направлены на повышение производительности и эффективности работы. Правильное применение позволяет оперативно достигать поставленных задач.

Системный подход обеспечивает скоординированную работу разных подразделений ради достижения общих целей и выведения показателей экономики на новый уровень.

Применение бюджета дает массу достоинств:

  • Через анализ фактической деятельности можно спланировать путь и направленность, как будет развиваться отдел или весь завод целиком. Сюда включаются как микрозадачи, так и их комплекс, ориентированный на улучшение позиций фирмы на рынке.
  • С помощью показателей легче оценивать текущее состояние и определить слабые участки, которые нуждаются в доработке.
  • Можно контролировать и корректировать работу всех отделов и работников. В смете указывается их профессионализм и образование, это можно задействовать для проверки профподготовленности и соответствия занимаемой должности.
  • Корректировать после соотношения и анализа отдельных уровней расходов. Это поможет быстрее повысить производительность и прибыль, сократить издержки на не основные цели.
  • Становится реально применять процесс бюджетирования сверху вниз — это способ управления, когда младшее руководство практически не привлекаются к обсуждению проблем и задач фирмы. Так учитывается цель компании, но не удается избежать сложностей с установкой отдельных бюджетов: высшее руководство редко знает о ситуации на местах.


Похожие записи:

Добавить комментарий