У водителей бензовозов отбирают дополнительный отпуск за вредные условия труда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У водителей бензовозов отбирают дополнительный отпуск за вредные условия труда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса — высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

  • Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
  • Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
  • Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
  • Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

  • постановлением правительства Российской Федерации;
  • статьями из ТК;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

Определение опасности профессии

Профессия «заправщик на АЗС» осталась только на газовых заправках. На всех других ее как таковой не существует, так как все манипуляции с установкой и демонтажом заправочного шланга выполняются непосредственно водителем. Работник станции лишь принимает оплату и посредством электронного управления открывает и закрывает клапаны в системе перекачки топлива. Поэтому, должность «заправщик» преобразовалась в «оператор АЗС».

Бензин и другие нефтепродукты официально на государственном уровне признаны веществами, которые опасны для здоровья человеческого организма. Абсолютно на всех бензиновых и дизельных заправках в воздухе находятся пары топлива. Именно этот факт является основным при присвоении трудовой занятости к категории опасной.

Поэтому несмотря на то, что технически оператор АЗС не принимает непосредственного участия в заправке транспортных средств, его профессия подразумевает ведение трудовой деятельности во вредных и опасных условиях.

Положена ли льготная пенсия водителю бензовоза

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • Оптимальный — производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый — персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный — наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный — высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

  • Первый — нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
  • Второй — более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
  • Третий — у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
  • Четвертый — сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

  • постановлением правительства Российской Федерации;
  • статьями из ТК;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.

В ГУ ПФР №5 рассказали о льготах для водителей городского транспорта

Законодательством РФ предусмотрена нормальная рабочая неделя — 40 часов. Однако для специалистов, которые трудятся на «тяжелых» производствах, эта норма должна быть на порядок ниже, а именно 36 часов. То есть в день человеку можно работать не более 8, а оптимально 7 часов. Однако путем подписания коллективного договора, все же есть возможность добиться увеличения смены. При этом правило максимальной продолжительности рабочей недели никто не отменяет.

Читайте также:  Порядок продажи гаража находящегося в собственности

Здесь все просто, для людей вредных специальностей к базовому отдыху полагается вспомогательный, длительностью не менее 7 суток. По желанию работодателя эта цифра может увеличиваться. Время, которое положено для релакса, обязано быть четко зафиксировано в трудовом договоре. Переносить отпускные дни на последующие года не разрешается. Также стоит учесть, что его замена денежным вознаграждением недопустима (даже когда сотрудник только «за»). Правда есть и исключения, когда он превышает неделю, его можно заменить при помощи коллективного договора или межотраслевого (отраслевого) соглашения.

1) За работу с вредными условиями труда, в горячих цехах, а также на подземных работах (пункт 1 части 1 статьи 30), например, все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах на добыче полезных ископаемых, в отдельных химических производствах и в производствах синтетического волокна, литейщики и плавильщики металлургических производств.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

— женщины по достижении возраста 45 лет, если они проработали на указанных работах не менее 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются вредные и опасные условия труда.

2) За работу с тяжелыми условиями труда (пункт 2 части 1 статьи 30), например, взрывники и горнорабочие на добыче полезных ископаемых в карьерах, электрогазосварщики, машинисты-кочегары котельных на угле, аккумуляторщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста 60 лет мужчинам и 55 лет женщинам, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

3) Женщинам-трактористам-машинистам в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также женщинам — машинистам строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (пункт 3 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

4) Женщинам, проработавшим не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пункт 4 части 1 статьи 30), например, ткачи, прядильщики.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет на указанных работах.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

5) Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, а также водителям грузовых автомобилей шахт и карьеров (пункт 5 части 1 статьи 30), например, машинистам паровозов, тепловозов и электровозов, регулировщикам скорости движения вагонов и кондукторам грузовых поездов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на указанных работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняются тяжелые условия труда.

6) За работу на полевых геолого-разведочных, лесоустроительных и изыскательских работах (пункт 6 части 1 статьи 30) — все работники полевых экспедиций, партий, отрядов.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на таких работах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

7) За работу непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (пункт 7 части 1 статьи 30), например, вальщики леса, лесорубы, обрубщики сучьев.

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали на таких работах не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет;

— женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

Условия досрочного пенсионного обеспечения не меняются, поскольку на рабочих местах таких работников сохраняется вредный производственный фактор.

8) Докерам-механизаторам на погрузочно-разгрузочных работах в портах (пункт 8 части 1 статьи 30).

Условия назначения страховой пенсии по старости досрочно:

— мужчины, проработавшие на таких работах не менее 25 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 20 лет;

— женщины, проработавшие на таких работах не менее не менее 20 лет, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — не менее 15 лет.

Положена ли пенсия по выслуге лет водителю бензовоза?

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

не поименованы. Всего ответчик не засчитал в специальный стаж 28 лет 4 месяца и 2 дня.

Читайте также:  Санаторно-курортное лечение для пенсионеров в 2023 году

Подтвержденный документами специальный стаж работы по данным Пенсионного фонда составил у него (истца) 11 месяцев 29 дней.

Льготная пенсия водителям бензовозов

Водительские права есть у многих россиян. Однако профессиональных водителей среди них в сотни и даже в тысячи раз меньше. И речь идет не столько о навыках управления транспортом, сколько о профессии, на которой работает гражданин. Считается, что такая работа связана с повышенным риском для жизни и здоровья человека. А значит, пенсионное обеспечение «шоферам» должно назначаться на льготных основаниях. В этой статье разбирается пенсия водителей – кто именно и когда сможет выйти на заслуженный отдых, и какая помощь юриста в Москве может понадобиться.

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по дополнительным тарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Решение № 2-2/207/2012 от 14 сентября 2012 г. по делу № 2-2/207/2012

Особенности льготной пенсии для водителей

Несмотря на наличие водительских прав у значительного количества граждан, мало кто может выступать в качестве профессионального водителя. Причем, речь идет не только о наличии определённых навыков, но и о работе на соответствующей должности. Принимая во внимание то, что в данном случае существует достаточно существенный риск для жизни человека, пенсионное обеспечение должно происходить на особых условиях. Принимая во внимание существование значительного количества юридических аспектов, необходимо обращать внимание, как на сами особенности назначения данной пенсии, так и на то, в каких случаях может понадобиться помощь юриста в Екатеринбурге.

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Обращаются к Вам коллектив МУЗ «Станции скорой медицинской помощи» г. Комсомольска-на-Амуре. С 2008 года обращались во все инстанции местного самоуправления: главе города, главному прокурору, начальнику горздравотдела, министру здравоохранения Хабаровского края с просьбами организовать нашу работу в соответствии с законами

вынуждают работать с грубейшими нарушениями трудового законодательства РФ и Конституции РФ непосредственно руководство МУЗ «ССМП» и настоящим учредителем по Уставу — администрацией г.

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

В силу специфики отрасли многие вопросы, касающиеся урегулирования трудовых правоотношений в здравоохранении, вызывают массу вопросов у проверяющих, да и у самих работников здравоохранения. Одним из таких вопросов является предоставление работникам дополнительных отпусков в зависимости от занимаемой должности или типа учреждения, в котором они работают.

Один из вопросов, который возникает у работников кадровых и экономических служб органов управления и учреждений здравоохранения, а также у различных проверяющих, — сохраняется ли порядок предоставления трехдневного дополнительного оплачиваемого отпуска таким работникам, как участковые врачи-терапевты, педиатры, персонал выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и т.

Регулирующие законодательные акты

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Профзаболевания водителей

Эти три фактора влекут за собой целый букет водительских профзаболеваний:

Читайте также:  Выплаты за третьего ребенка в 2023 году

Геморрой. Не самая тяжёлая и опасная «водительская» патология, но зато самая известная. Венозный отток крови в принципе проблематичен. Вены имеют очень тонкую мышечную стенку, поэтому их сократительная способность гораздо ниже по сравнению с артериями. Вены не могут толкнуть кровь обратно к сердцу в достаточной степени. Ситуация осложняется еще и вертикальным положением тела человека (геморрой можно рассматривать как одну из многочисленных плат за прямохождение). Оттоку венозной крови к сердцу мешает гравитация. В венозной стенке много эластина. В результате с возрастом вены неизбежно начинают медленно, но верно растягиваться. Растянутая вена вмещает больший объём крови, который, соответственно, ещё сложнее отправить обратно к сердцу для обогащения кислородом. Развитие мышц нижних конечностей и двигательная активность способствуют улучшению венозного оттока, тогда как гиподинамия ускоряет вышеописанный процесс. Геморрой — это не что иное, как растянутые вены прямой кишки. Длительное сидение приводит к застою крови в тазовой области. Если это многократно повторяется в течение солидного временного интервала, вены прямой кишки растягиваются и в исходное состояние уже вернуться не могут. Последствия: выпадение геморроидальных узлов, тромбоз геморроидального узла, нарушения стула, постоянный дискомфорт, боль, зуд и жжение.

Остеохондроз. Дегенеративное заболевание позвоночника, точнее межпозвоночных хрящевых дисков. Этиология данного заболевания сложная, мультифакторная. Разумеется, немалую роль играет генетический фактор, однако суть всех основных теорий сводится примерно к следующему: хондроциты начинают в меньшей степени синтезировать протеины межклеточного матрикса, а их собственная пролиферация замедляется, при этом усиливаются процессы апоптоза (естественная гибель хондроцитов). Это многолетний процесс, но постепенно хрящевая ткань истончается, теряет свои амортизирующие свойства. Позвонки начинают пережимать истончающиеся межпозвоночные диски. Это приводит к ущемлению нервов, межпозвоночным грыжам, а также к тому, что позвонки начинает сильнее давить друг на друга. А это приводит к постепенному разрушению уже костной ткани. Конечно, данный процесс длится многие годы и десятилетия, а скорость и интенсивность его протекания строго индивидуальны. Но помимо генетического фактора значительную роль играют и экзогенные факторы, условия и образ жизни. Межпозвоночные диски сами по себе имеют очень бедную васкуляризацию, приток крови к ним слабый. Соответственно, и трофика слабая. Большое влияние у фактора двигательной активности. В движениях позвонки периодически расходятся, ослабляя давление на диски. Движение способствует усилению притока крови, образованию новых капилляров. Это тормозит дегенеративные процессы. Такой же мощный, только негативный обратный эффект оказывает хроническая гиподинамия. Водитель длительное время находится в сидячем положении. В таком положении позвонки всё сильнее и сильнее сдавливают хрящевые диски. Это заметно ускоряет их разрушение. К тому же здесь присутствует комплекс негативных факторов, действующих опосредованно — остеохондрозу способствует плохая экология и постоянный стресс.

Шейный миозит. Может возникать как следствие остеохондроза, а может быть самостоятельным заболеванием. Шейный миозит связан с воспалением нервных окончаний, иннервирующих мышцы шеи и грудного отдела спины. Воспаляться нервные окончания могут по причине ущемления, что свойственно остеохондрозу. А также по причине простуживания. Причём, как ни странно, подобное происходит в летний период. В летнюю жару водители ездят с открытым окном. Многочасовое воздействие ветра из окна может привести к воспалению нерва. Причём подобное «остывание» происходит совершенно незаметно для человека. Схожим способом можно застудить горло в летнюю жару, выпив ледяной воды или съев мороженое. Наконец, шейный миозит обусловлен тем, что водитель долгое время находится в одной позе, имеет место длительный тензор шейных мышц. Ответной физиологической реакцией на подобное является последующая миалгия.

Респираторные и кожные заболевания. Выхлопные газы содержат множество канцерогенов, но в первую очередь они вызывают раздражение кожных покровов и воспаление слизистой оболочки дыхательных путей. У водителей часто развивается аллергический дерматит профессионального характера. В некоторых случаях формируется атопическая триада: ринит, бронхиальная астма, дерматит. Фрагменты сажи и другие жесткие частицы выхлопных газов оседают в бронхах и альвеолах. Постепенно они обрастают фиброзными капсулами. И если таких капсул становится слишком много, функциональная легочная активность снижается. У водителей со стажем флюорограмма часто показывает наличие подобных включений в легких.

Артериальная гипертензия. Как и остеохондроз является сложным мультифакторным заболеванием. Повышенное давление напрямую связано с малой двигательной активностью. Ключевую роль здесь отводят тому, что малоподвижный образ жизни приводит к уменьшению силы сердечных сокращений и их учащению (тахикардия).

Ожирение. Вероятно, здесь даже не нужны какие-то комментарии. По статистике в России каждый второй человек со стажем регулярного вождения больше 5 лет страдает той или иной степенью ожирения.

Важно упомянуть, что практически все профессиональные заболевания хотя бы частично, но связаны между собой. Яркий пример: остеохондроз, артериальная гипертензия и ожирение.

Поэтому водителям рекомендуется не пренебрегать периодическим медицинским осмотрам и следить за своим здоровьем!

Классификация препаратов от повышенного давления

В зависимости от достигаемого эффекта, лекарства от АД делятся на следующие группы:

  • АПФ (ингибиторы ангиотензин-превращающего фермента). Препятствуют выработке ангиотензина (вещества обладающего сосудосуживающим эффектом). Расширяют артерии, снижая АД.
  • БРА (блокаторы рецепторов ангиотензина II). Ингибируют те рецепторы, с которыми связывается ангиотензин, расширяя сосуды и снижая АД.
  • Антагонисты кальция/блокаторы кальциевых каналов. Предотвращают проникновение ионов кальция в клетки сосудов и миокарда (сердечной мышцы), предотвращая механизмы сокращения. Артерии расслабляются, что приводит к увеличению их диаметра и снижению АД.
  • Мочегонные (диуретики). Нормализуют показатели АД, выводя излишки жидкостей и солей из организма. Петлевые диуретики назначаются преимущественно в стационарных условиях.
  • Бета-адреноблокаторы. Уменьшают сердечную нагрузку, нормализуя объем крови, выбрасываемый сердцем. Достигает должных показателей АД и поддерживает их на определенном уровне.

Питание при восстановлении легких после COVID-19

Рекомендуется полноценное питание 5–6 раз в сутки, небольшими порциями.

Таблица 2. Обязательные компоненты питания

Компонент

Примеры продуктов

1.

Легкоусвояемый белок

Курица, индейка, молодая говядина, творог, яйца.

2.

Полезные жиры

Морская рыба, орехи, растительные масла.

3.

Пищевые волокна

Крупы, свежие овощи и фрукты.

4.

Медленные углеводы

Крупы, овощи.

5.

Пробиотики

Кисломолочные напитки, квашеная капуста.

6.

Железо

Петрушка, говяжья печень, гречка.

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии «С» и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

— назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории «С»;

— правила дорожного движения;

— основы безопасности движения;

— правила технической эксплуатации автомобилей;

— правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

— основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

— признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

— порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий