Тариф системы «Платон» повысят с 1 февраля 2023 года на 11,94%

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тариф системы «Платон» повысят с 1 февраля 2023 года на 11,94%». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обычно капитальный ремонт лежит в зоне ответственности регионального оператора. Именно он создает законный фонд, куда поступают финансовые активы. Рассматриваемые активы должны быть направлена на то, чтобы отремонтировать жилые здания, что нуждаются в ремонте. В одном из банков РФ должен быть открыт счет, на котором хранится капитал, в размере от 20 миллиардов рублей.

Субсидии для малообеспеченных граждан по капремонту

Капремонт должен выполняться во всех домах, в том числе в тех, где находится квартира малообеспеченных граждан. Государство идет навстречу лицам, у которых коммунальные расходы больше максимально допустимой черты. Для сравнения берется общий семейный доход. Таким семьям часть платежа за капремонт дома может быть компенсирована.

Какая именно часть платежей за капитальный ремонт будет возмещена, решается на уровне регионов. Компенсируемая доля не такая масштабная – обычно она не превышает 18%-20% бюджета семьи. Но чтобы был получен законный формат компенсации, нужно заплатить всю сумму, и только потом вам вернут её часть.

Чтобы получить возможность пользоваться рассматриваемым заявлением, необходимо вовремя обратиться в соответствующие органы, написав заявление. Сделать это необходимо, как только появляются основания. Если заявление было подано пропустив сроки, никакой компенсации не получите. Заявления могут писать только лица, имеющие право на льготу.

Иногда, чтобы заработать на капремонт, на первых этажах зданий размещают коммерческие организации и магазины. Также на домах за отдельную плату размещают рекламные баннеры и объявления. Заработанные деньги переходят ТСН, потому на общем собрании владельцы квартир могут разобраться, на какие нужды дома будут потрачены средства.

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

Система Платон обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.

Платон создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.

Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.

Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также Платон обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.

Значение Платона заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания Платона и регуляция его работы является заслугой РТИТС.

Обещать — не значит бесплатно

Опрошенные нами представители крупных транспортных компаний в большинстве своём говорят о бесплатной замене. Как, собственно, и обещано. Но уже зафиксированы несколько случаев, когда обмен оборудования обернулся затратами.

«Если батарея бортового устройства будет находиться в заряженном состоянии, а само оно исправно и в полной комплектации (упаковка, паспорт, присоски и т. д.), процедура замены бортовых устройств бесплатная.

Однако, основываясь на собственном опыте обращения в центр обслуживания пользователей системы «Платон», находящийся по адресу: Смоленская обл., Краснинский р-н, 449 км + 500 м (левая сторона) автодороги М-1 «Беларусь», предвижу возникновение проблем при возврате бортовых устройств.

Дело в том, что центр обслуживания расположен в месте, где плохая спутниковая связь. Из-за этого на бортовом устройстве (БУ) горит красный индикатор, поэтому специалисты центра обслуживания признают его нерабочим.

В данном случае бортовое устройство отправляют на экспертизу, которая длится 30 дней, а перевозчику для получения нового БУ необходимо внести обеспечительный платёж — 6882 рублей. Если экспертиза выносит заключение о том, что бортовое устройство является рабочим либо вышло из строя не по вине перевозчика, денежные средства возвращают на расчётный счёт перевозчика. В противном случае сумма удерживается.

Наш автопарк состоит из 285 транспортных средств, все автомобили оборудованы приборами системы «Платон», поэтому сумма такого платежа становится уже значительной. А сама процедура замены БУ и возврата денежных средств занимает два месяца. Мы надеемся, что данная проблема будет решена в ближайшее время», — делится опытом Виктория Роговенко.

Способы избежать штрафов

Как известно, физические лица, имеющие в собственности грузовик, обязаны только содержать свое авто в техническом исправном состоянии, а медосмотры перед выходом в рейс, соблюдение режима труда и отдыха не обязательны. Поэтому и стараются автовладельцы зарегистрировать авто на частника.

Читайте также:  Льготы военным пенсионерам по ЖКХ: порядок получения, размер

Не важно, что везет фура: товары народного потребления, продукты, осуществляет перевозку мебели и личных вещей…его владелец обязан платить за лишние тонны! Но далеко не все хозяева авто с этим согласны и пытаются бороться с системой различными способами.

Оказывается, простейший способ не попасть на штрафы –это скрыть номер машины. Изобретательные водители закрывают знак тряпкой, используют «рамки-перевертыши», глушилки. Некоторые владельцы свои большегрузы в системе регистрируют, однако за проезд по федеральным дорогам платят не всегда, иногда водитель просто не берет с собой устройство. Порой водители просто не оплачивают штрафы. Чаще всячески избегают оплаты за «Платон» частники, ведь для них наказание не такое строгое, как для крупных фирм.

Несовершенство системы

Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась.

По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования.

Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов.

Особенности оплаты рассрочки в системе Платон

Собственник (владелец) транспортного средства, которому предоставлена отсрочка по внесению платы, до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, обеспечивает поступление оператору денежных средств в размере, необходимом для уплаты отсроченного платежа в полном объеме.

Рассроченный платеж необходимо оплатить в течение следующего месяца, т.е. проезд по федеральным автодорогам в октябре 2016 года следует оплатить до конца ноября 2016 года.

Собственник (владелец) транспортного средства может осуществлять внесение отсроченного платежа оператору единым платежом либо частями.

При этом оплату можно внести как единым платежом, так и разбив сумму на несколько частей.

Если «Платон» выключен, то система сама насчитает платеж

07.07.2017

С 7.07.2017 года вносятся изменения в систему взимания платы «Платон». Нововведение касается тех, кто выключает бортовое устройство на отдельных участках дорог.

В случае если в системе взимания платы отсутствуют данные позиционирования бортового устройства или стороннего бортового устройства в отношении маршрута (отдельного участка маршрута), пройденного транспортным средством, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, протяженность такого маршрута (отдельных участков такого маршрута) для расчета платы определяется системой взимания платы в автоматическом режиме при одновременном выполнении следующих условий:

  • протяженность маршрута (отдельного участка маршрута) не превышает 30 километров;
  • временной интервал, в отношении которого системой взимания платы зафиксирована указанная недостаточность данных, не превышает 1 час;
  • расчетная скорость движения транспортного средства по маршруту (отдельному участку маршрута), определенная системой взимания платы, не превышает 150 километров в час;
  • имеются данные о координатах точек участков маршрута, полученные системой взимания платы в автоматическом режиме от бортового устройства, иных объектов системы взимания платы либо от стороннего бортового устройства, позволяющие определить протяженность маршрута (отдельных участков маршрута).

Возможность определения протяженности маршрута (отдельных участков маршрута) на основании указанных данных определяется системой взимания платы в течение 2 рабочих дней со дня получения таких данных.

При этом в случае, если на маршруте (отдельном участке маршрута) имеется одно или несколько пересечений или примыканий автомобильной дороги общего пользования федерального значения с автомобильной дорогой регионального или межмуниципального значения, автомобильной дорогой местного значения или частной автомобильной дорогой, протяженность такого маршрута (отдельного участка маршрута) определяется от последней полученной системой взимания платы координаты точки этого маршрута (отдельного участка маршрута) до соответствующей координаты ближайшего из указанных пересечений или примыканий.

Читайте также:  Получить пособие на погребение в 2023 году

Подборка статей:

  • Требования к предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств
  • Льготы по транспортному налогу для ИП — владельцев грузовых автомобилей
  • Налоговые льготы для владельцев большегрузов
  • Транспортный налог для большегрузов отменен

Исчезнут ли частники, уступив дорогу фирмам?

Безусловно, работники «Платона» знают, что водители обходят их системы, но даже к 2019 году, предпринять что-нибудь не могут. Не будут же они устанавливать камеры на интервале пяти метров. А идея с тем, чтобы были запущены патрули, которые будут двигаться по трассе, а не стоять, тоже отпадает. Ведь вся длина российских общественных дорог составляет около 50 тысяч км. Выходит, победить «бомжуйские паспорта» невозможно.

Одно время Государственная дума обсуждала постановление, которое не позволит зарегистрировать грузовик более пяти тонн на физическое лицо, не имеющее патента на грузовые перевозки. Однако спустя 2 года проект так и не был принят.

Сегодня единственной проблемой для принятия этого закона, считается то, что в законодательстве нет такого понятия как «патент». Впрочем, правительство решает этот вопрос и тогда этот документ будет отправлен депутатам.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:

Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:

— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей

Как оплатить «Платон»

Использовать бортовое устройство. «Платон» выдает его бесплатно после регистрации и оформления договора — по одному на машину. Устройства крепят на лобовое стекло, на присоски или двусторонний скотч и подключают в прикуриватель. Устройство постоянно определяет местонахождение фуры через GPS и «Глонасс» и передает эти координаты в систему по мобильной связи. На устройстве видно сигнал и баланс расчетной записи.

Владелец фуры переводит деньги на баланс, они списываются по мере движения. Если организация или собственник большегруза зарегистрированы в системе больше 2 месяцев и работают без долгов и штрафов, возможна постоплата — им разрешают платить не сразу, а на месяц позже.

С устройством водителю не нужно оформлять маршрутную карту перед каждой поездкой. Но придется его установить, следить за работой и балансом. Если устройство разрядится, можно получить штраф. Дальше расскажем, что делать в таком случае и как оплатить штраф «Платон».

Оформить маршрутную карту. Собственник фуры может заранее согласовать и оплатить будущий маршрут. Для этого он указывает дату, начальную и конечную точки маршрута. После этого система показывает цену — водитель платит банковской картой.

Это сложнее, чем с бортовым устройством, зато не нужно заказывать оборудование, следить за его работоспособностью и балансом.

Возможности личного кабинета и правила использования

Если вы просто выполните вход в личный кабинет Платон, у вас сразу появится возможность выполнить массу действий. Можно пополнять баланс в системе, а затем расплачиваться этими средствами за те или иные услуги. Без проблем вы проверите все свои имеющиеся штрафы, а также сможете создать карту маршрута и многое другое. Чтобы зайти в профиль, можно воспользоваться как компьютером, так и телефоном.

Личный кабинет — идеальное решение, так как вы решаете массу вопросов удалённо, не отправляясь в офис компании. Будь вы дальнобойщиком или индивидуальным предпринимателем, вы легко пройдёте регистрацию в системе, после чего будет получен доступ к следующим возможностям:

  • Есть специальный Реестр, куда вы можете как зарегистрировать свой транспорт, так и исключить его оттуда.
  • Можно совершать те или иные обязательные платежи. Всё что для этого понадобится — это пополнение счёта в системе с вашей банковской карты.
  • Если есть необходимость, доступно редактирование той или иной контактной информации о владельце автотранспортного средства.
  • Доступны любые операции, связанные с маршрутом. Вы можете быстро его оформить, оплатить или же отменить. Предоставляется и очень удобная статистика.
  • Есть возможность контроля всех финансовых операций. Владельцу личного кабинета доступна информация обо всех платежах.
  • Если вы представитель какой-нибудь компании, чья деятельность связана с транспортом, можно легко формировать группы автомобилей и налаживать за ними контроль путём назначения определённого менеджера.
  • Есть операторы, к которым вы можете обращаться. Вся информация о стадии рассмотрения этих обращений также доступна при входе в кабинет.
Читайте также:  Как добиться отмены решения: пишем жалобу правильно

Оплата дорог в системе Платон — инструкция

Если вы хотите произвести оплату в системе, необходимо пополнить счёт. Делается это с использованием банковской карты (подойдёт Visa, МИР, UnionPay, JCB, MasterCard). Помимо этого варианта, вы можете использовать и топливные карты, и различные сервисы, наличные средства, а также мобильный телефон. Перевести платёж возможно одним из следующих способов:

  • Вы можете пополнять свою расчётную запись.
  • Может возникнуть ситуация, когда внесение платежей происходит в том случае, если бортовое устройство по тем или иным причинам было выведено из строя, физически повреждено или же даже утрачено.
  • Вы можете вносить обеспечительные платежи.

Преимущества личного кабинета Платон

Личный кабинет — это идеальный инструмент, позволяющий получить доступ к множеству полезных функций:

  1. Вы легко и быстро решаете те или иные проблемы, имея под рукой либо компьютер, либо телефон.
  2. Вы легко и быстро оформите абсолютно любую маршрутную карту, в этом не возникнет никаких загвоздок и проблем. При этом вы также сможете её сразу оплатить. Если обстоятельства сложатся тем или иным образом, маршрут можно также и отменить. Ограничений по времени выполнения всего этого нет, функционал доступен в круглосуточном режиме.
  3. Есть возможность связаться с оператором и задать интересующий вопрос. Ответ поступит максимально быстро.
  4. Новые рейсы вы можете создавать уже по готовым шаблонам, что предельно удобно.
  5. Если потребуется, в кабинете вы быстро найдёте детальную статистику касательно всех ваших маршрутов. В системе остаётся и история всех платежей.

Как проходит процедура взыскания долга?

Если гражданин попал в сложную ситуацию и не смог платить по микрозайму, то сначала ему приходит на телефон или электронную почту напоминание о необходимости оплаты. Бывает, что граждане просто забывают про день выплаты по займу.

Если в ближайшие 2-3 дня деньги так и не поступили, то с должником связываются представители отдела по работе с просроченной задолженностью. Они пытаются выяснить причины неплатежей, предлагают возможные пути решения проблем.

Ранее в рамках следующего этапа работы с должником к вопросу привлекались коллекторы. Но сегодня многие МФО предпочитают пропустить это звено и идут сразу в суд. На такое поведение повлиял закон о коллекторах. Он серьезно ограничил возможности взыскателей. Например, они могут звонить должнику не чаще 2 раз в неделю. Личные встречи разрешены на чаще 1 раза в неделю. При этом у должника остается право совсем отказаться от взаимодействия с коллекторами, оставив им только возможность писать письма обычной почтой.

Поэтому многие МФО решают не тратить время на бесплодные попытки, а готовят документы в суд. Здесь они быстро получают решение в свою пользу, поскольку факт выдачи денег подтвержден документально, а возврата заемных средств до сих пор не последовало.

Судебное решение позволяет привлечь к работе над возвратом долга приставов. Они могут закрыть выезд за границу должнику, могут проверить его банковские счета, наложить арест на имущество. Как отмечалось выше, приставы не могут направить на продажу дорогой актив из-за маленького долга, но у них есть право наложить запрет на регистрационные действия. Это значит, что должник остается собственником автомобиля, но до погашения долга не сможет продать машину, подарить ее, обменять и т. д.

Если приставы проверили должника и не нашли у него ничего ценного, поскольку гражданин нигде не работает, ничем ценным не владеет и живет в единственной квартире, то они могут составить акт о невозможности взыскания. Данный документ направляется кредитору. На основании документа МФО может признать долг безнадежным и списать его.

Как получить бортовое устройство Платон

Бортовое устройство «Платон» – это специальное техническое устройство, которое позволяет отслеживать маршрут движения автомобиля по трассам при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Использовать устройство для владельца большегруза удобно тем, что расчет и списание денег с расчетной записи осуществляется автоматически, основываясь на данных, полученных с устройства.

Как получить бортовое устройство «Платон»? Для получения бортового устройства владелец большегруза должен зарегистрироваться в реестре и подписать договор о бесплатном пользовании устройством. При заключении договора необходимо предоставить определенный комплект документов.

Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Организация, зарегистрированная на территории России, предоставляет заверенные копии следующих документов:

  • Свидетельство о регистрации юрлица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Документы, которые подтверждают полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица


Похожие записи:

Добавить комментарий