Технический осмотр автотранспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технический осмотр автотранспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

С 1 января водителям больше не грозит штраф за отсутствие бумажной страховки

Такая ситуация вполне возможна. Это может произойти по причине забывчивости, но только если срок действия полиса не истек. Если остановил сотрудник ГИБДД проверит наличие полиса в базе. Установив факт оформления, инспектор не только предупредит о необходимости иметь документ при себе, но и может выписать штраф — 500 рублей.

Отметим, что в 2022 году решение о выписке штрафа остается за госавтоинспектором. При этом он будет руководствоваться общими правилами КоАП, статьей 4.1., согласно которой, рассматривается наличие смягчающих или отягощающих виновность обстоятельств, личность виновника, характер нарушения, его материальное положение и другие факты.

Автовладельцу предоставляется возможность приобрести полис на срок от трех месяцев до одного года. Это выгодно тем, кто планирует ездить, например, только в летний период. При заключении договора со страхователем такое пожелание указывается в заявлении, которое следует подать в страховую организацию по определенной форме.

Многие задаются вопросом, можно ли попасть под санкции, проезжая под камерой? Такую проверку электронными системами, установленными на дорогах, собирались запустить еще в 2018 году в Татарстане и Москве, но программу так и не разработали. Изменится ли что-то в 2022 году, пока неизвестно.

Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.

Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.

Владельцу авто дается десять дней, чтобы обжаловать постановление. Оплата производится в течение шестидесяти суток (существуют причины, когда предоставляется отсрочка). Скидка действует в первые двадцать дней (50%), спустя это время придется заплатить полную сумму. Платеж можно внести разными способами: на портале Госуслуг, на сайте ГИБДД, в банке или банкомате.

Какой штраф за езду без страховки в казахстане 2021

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Теперь за езду по дорогам без страховки согласно новым правилам от 2018 на вас будет наложен штраф в установленном размере. При этом запрет на использование этого автомобиля уже не действует.

То есть наличие распечатки закреплено законодательно.Обязательно распечатайте копию электронного ОСАГО и возите ее с собой. Иначе — штраф 500 рублей. На что не имеет права инспектор В конце 2014 года законодательно запретили снимать номера с автомобиля, если отсутствует страховка.

Многие жители нашей страны воспринимают страховку, как очередной налог. На самом деле – это не так. Ведь полис защищает вас от финансовой ответственности во время ДТП. Так, если авария произошла по вашей вине, то ущерб пострадавшей стороне (полностью либо частично) оплачивает страховая компания. Выплата касается, как ремонта поврежденного транспортного средства, так и компенсации пострадавшим людям.

Не стоит путать ОСАГО и КАСКО. Страховка от ответственности распространяется только на компенсацию для пострадавшей стороны. Оплата ремонта вашего транспортного средства – не предусмотрена. Если же вы хотите обезопасить автомобиль полностью, стоит дополнительно оформить КАСКО.

Стоимость полиса ОСАГО может зависеть от многих параметров. Обычно в страховых компаниях ориентируются на такие моменты:

  • объем двигателя;
  • водительский стаж;
  • город регистрации;
  • назначение транспорта (личный, такси, грузоперевозки и т. д.);
  • срок действия договора;
  • наличие льготной категории.

Также на ценовую политику влияет и тип заключаемого договора. Возможно оформление одного из таких полисов:

  1. Одно авто и один или несколько водителей. Этот полис подходит семьям, где машина одна, но за рулем бывают несколько человек. Стоимость такой страховки невысока.
  2. Одно авто и несколько водителей. Полис для организаций предполагает возможность вписать в документ больше количество лиц, имеющих право на управление. Обычно его используют предприятия.
  3. Один водитель и несколько автомобилей.

Эти факторы являются основными критериями во время подсчета цены полиса ОСАГО. Узнать точную стоимость можно, используя онлайн калькулятор, или же обратившись к представителям страховой компании напрямую.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2021 году — изменения в КоАП

Страховку в республику Казахстан оформляют традиционно в офисах или на сайтах СК. Но не все компании занимаются оформлением полиса для этой страны. Поэтому водитель должен заранее позаботиться о получении документа.

Инструкция по оформлению страховки для авто онлайн:

  1. Найти СК, оказывающую данную услугу.
  2. Воспользоваться калькулятором для определения стоимости полиса.
  3. Оставить заявку.
  4. Загрузить пакет документов водителя и ТС.
  5. Оплатить покупку.
  6. Получить договор по электронной почте или забрать в офисе.

Пакет документов для оформления страховки:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Документ о регистрации ТС.
  3. Талон техосмотра.
  4. Водительские права.
  5. Полис предыдущего страхования (при наличии).
  6. Заявление по форме СК.

Страховка для Казахстана оформляется несколько дней. После получения водителю следует внимательно ознакомиться с информацией, указанной в полисе. Если будет допущена ошибка, страховая откажет в выплате на законных основаниях.

Большинство автовладельцев предпочитают покупать страховку при въезде в Казахстан. После пункта таможенного досмотра расположены вагончики, в которых менеджеры быстро оформляют полис, действующий на дорогах Казахстана.

Минусы оформления страховки в РК:

  • Большое количество мошенников.
  • Завышенные расценки.
  • Подводные камни законодательства страны.

Список документов, требуемый для экспресс-страхования на месте, тот же, что и при онлайн-оформлении в России.

Процедура не займет много времени. Действия страховщиков в Казахстане отлажены.

Первое правило, в случае аварии – не впадать в панику, сохранять спокойствие. При наличии страховки для авто ситуация будет решена наилучшим образом.

  1. Звонок в дорожную полицию. Инспектор, прибывший на место ДТП, зафиксирует случившееся, оценит степень вины участников и ущерб транспортного средства.
  2. Звонок в страховую. Следует незамедлительно сообщить о ДТП СК. Для этого под рукой должны быть номера горячей линии. Менеджер попросит назвать номер полиса, ФИО владельца.
  3. Собрать пакет документов, подтверждающий страховой случай. Главным доказательством правоты водителя будет заключение инспектора.
  4. Дождаться решения страховой компании. Если все бумаги в порядке, после недолгого рассмотрения СК примет положительное решение и выплатит компенсацию в соответствии с договором.

Штраф за просроченный техосмотр в казахстане 2021

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

Читайте также:  Замена водительского удостоверения по истечении 10 лет в 2023 году

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станц��и ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.

Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.

То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.

Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.

Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.

В правила проведения техосмотра внесли изменения

В 2022 году пособие по рождению первого, второго и третьего ребенка составит 38 МРП, или 116 394 тенге. Пособие по рождению четвертого и более ребенка составит 63 МРП, или 192 969 тенге.

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года для неработающих женщин и мужчин составит: на первого ребенка — 5,76 МРП, или 17 643 тенге; на второго ребенка — 6,81 МРП, или 20 859 тенге; на третьего ребенка — 7,85 МРП, или 24 045 тенге; на четвертого и более ребенка — 8,90 МРП, или 27 261 тенге.

Пособие для семей, имеющих четверых и более несовершеннолетних детей или студентов очной формы обучения до 23 лет, назначают независимо от доходов семьи в размере: на четверых детей — 16,03 МРП, или 49 100 тенге; на пятерых детей — 20,04 МРП, или 61 382 тенге; на шестерых детей — 24,05 МРП, или 73 665 тенге; на семерых детей — 28,06 МРП, или 85 948 тенге; на восьмерых и более детей — 32,06 МРП, или 98 200 тенге, плюс по 4 МРП за каждого последующего ребенка.

С 2022 года вступают в силу новые поправки в Налоговый кодекс. Изменения приняты и будут действовать с 1 января.

Введены понятие «мобильных платежей» и обязанность для предпринимателей разделять личные поступления от предпринимательских доходов. Также с 2025 года в рамках всеобщего декларирования предполагается, что банки будут передавать налоговым органам информацию о гражданах, получающих множество поступлений от более чем 100 разных лиц на протяжении нескольких месяцев подряд.

С января 2022 года установлен предельный порог налоговой задолженности — 6 МРП (18 378 тенге), ниже которого не будет применяться арест счетов.

Также поправки в Налоговый кодекс предусматривают ввод цифрового налога на товары, реализованные через Интернет («налог на Google»). НДС будут облагаться практически все товары, приобретаемые на зарубежных сайтах.

Интернет-покупки могут подорожать из-за «налога на Google» в Казахстане

Кроме того, в Казахстане введена плата за цифровой майнинг.

Ставка платы планируется в размере 1 тенге за 1 киловатт-час электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга. Налоговым периодом для исчисления платы будет считаться квартал. Сумма платы исчисляется плательщиками платы исходя из фактических объемов электрической энергии, потребленной при осуществлении цифрового майнинга, и установленной ставки платы. Срок введения новых норм в действие предусмотрен с 1 января 2022 года.

Казахстанцам будет не нужно представлять налоговую отчетность по кладовкам в многоквартирных жилых домах. Исчисление налога по кладовкам производится налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом. При этом уплата в бюджет налогов будет производиться не позднее 1 октября после окончания налогового периода. Поэтому для владельцев кладовок необходимость представления налоговой отчетности исключается с 2023 года. То есть за налоговый период 2022 года отчетность представлять не нужно.

  • пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
  • обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
  • получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
  • регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
  • госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).

В 2022 году 1 МРП равен 3063 тенге. В зависимости от объема двигателя, сумма налога может составлять от 3063 до 358 371 тенге (смотрите в таблицах ниже). С 1 января 2022 года в Казахстане изменился налог на легковые автомобили. Налоговые ставки на легковые автомобили изменились согласно ст. 492 Налогового кодекса РК.

К легковым автомобилям относятся:

  • транспортные средства категории В (включая BE, B1);
  • автомобили-пикапы;
  • внедорожники, в т.ч. джипы, кроссоверы и лимузины.

Для расчета размера налоговых выплат все транспортные средства можно условно поделить на 3 группы:

  • легковые (с дополнительным делением на старые и новые модели с более мощным двигателем),
  • грузовые,
  • автобусы.

Ниже в таблицах указаны размеры налоговых платежей для вышеупомянутых групп транспортных средств, которые помогут вам при самостоятельных расчетах.

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.

Сумма ежегодного налога на легковые авто, ввезенные в Казахстан до 31 декабря 2013 года, составляет:

Объем двигателя

Ставка по налогам (МРП)

Сумма налога в 2022 году

до 1100 см³

1

3063 тг

от 1100 см³ и до 1500 см³ включительно

2

6126 тг

свыше 1500 см³ и до 2000 см³ включительно

3

9189 тг

свыше 2000 см³ и до 2500 см³ включительно

6

18 378 тг

свыше 2500 см³ и до 3000 см³ включительно

9

27 567 тг

свыше 3000 см³ и до 4000 см³ включительно

15

45 945 тг

свыше 4000

117

358 371

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.

В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.

Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.

Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.

  • При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
  • Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.

К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.

Читайте также:  Как работодателям подавать сведения о трудовой деятельности с 2023 года

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

  • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
  • Система впрыска и советы по устранению неполадок
  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

Таблица штрафов ПДД на 2021 год в Казахстане

Вступил в силу закон, по которому автолюбителям в Казахстане разрешено брать в поездки только удостоверение личности или паспорт, передает Sputnik.

За отсутствие одного из водительских документов ранее предусматривалось предупреждение (на первый раз) или штраф в 5 МРП — в 2021 году эта сумма составляет 14 585 тенге.

До 2012 года после осмотра ТС выдавался талон, который впоследствии заменили диагностической картой.

В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ. Совершенствование законодательства, дополнение правил дорожного движения в период с 2012 года, создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру. Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения влекут административное взыскание.

Какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году предусмотрен, и кто обязан его оплатить раскрывается нижеследующим текстом.

Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2018 г.

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности.

Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.

  • При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
  • Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.

К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.

Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта/

  • Новый рамный внедорожник Isuzu MU-X 2021
  • Система впрыска и советы по устранению неполадок
  • Как проверить свечи накаливания у дизеля
  • Моторные масла и их использование
  • Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
  • Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
  • Новый минивэн Toyota Sienna 2021
  • Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году

Как видно из вышесказанного, оставлять дома регистрационные документы совсем не выгодно. Для того, чтобы машину не отправили на штрафстоянку, вы можете в протоколе ходатайствовать о том, чтобы ваше ТС не отправляли никуда в течении получаса – часа. Тогда у вас будет время на то, чтобы кто-то из ваших друзей или родственников привез вам все необходимое.

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

Штраф за просроченный техосмотр, а точнее за отсутствие разрешения на допуск к участию в дорожном движении, привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2021 года произошло повышение базовой величины в Беларуси. Размер б.в. на сегодняшний день смотрите по ссылке.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3, 5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.
Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2020 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Ужесточить ответственность за фиктивный техосмотр предлагают антикоррупционеры

А вот по 17-ти пунктам, которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане привлекаться к административной ответственности будут.

Это исключения из общих правил нового кодекса, говорит Шевченко: “к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие”.

Это перечень нарушений представляющих непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

У сотрудников ДПС теперь нет полномочий требовать ознакомления с ней при проверке. Исключение составляют только водители:

То есть если до 2012 года техосмотр было невозможно пройти без полиса ОСАГО, то после 01.01.2012 ситуация обратная – сначала надо получить диагностическую карту, потом полис ОСАГО.

В соответствии со ст.

Второй актуальный вопрос – какой штраф за просроченный техосмотр в 2018 году? Точно такой же, как и за вообще непройденный. В обоих случаях придется понести одинаковое наказание.
Список всех штрафов смотрите в таблице штрафов.

Еще один вопрос, интересующий автомобилистов, заключается в том, кто будет платить штраф: очевидно, что в рассматриваемых категориях ТС водитель и собственник часто разные люди? В таком случае весь груз ответственности ложится именно на водителя.

При наложении штрафа важно как можно быстрее погасить задолженность. Сделать это можно через онлайн-кабинет Сбербанка, с помощью платежного терминала или через кассу любого банка. Бывает, что после выплаты долга штраф продолжает «висеть» на водителе.

Ответственность за не прохождение обязательного ТО в РК

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

В What’s App мессенджере распространяется голосовое сообщение о том, что человеку пришел штраф с суммой около двух миллионов тенге и якобы он не смог оспорить это даже в суде. Такой штраф он получил в результате фиксации системы видеоконтроля «Сергек». А дальше предупреждение для водителей, мол будьте внимательны и своевременно проходите техосмотр. Система «Сергек» работает в Нур-Султане и Алматы. «ТоболИнфо» попыталось выяснить в полиции, а могут ли попасть в такую ситуацию костанайские водители?

Через информационный портал ЕИСТО (Единая информационная системы технического осмотра):
Заходите на портал: https://eisto.kz/verifyTO
Заполняете графы: государственный регистрационный номер автомобиля и серия и номер СРТС. Пример указан:
Результат выводится на экране компьютера или мобильного телефона.

После оплаты сбора за техосмотр в кассе автомобиль загоняется на линию техконтроля: полноприводные автомобили на одну линию, авто с приводом на одну ось на другую линию.

Штраф за просроченный техосмотр в казахстане 2021

Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.

До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, смогут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Читайте также:  Как ИП получить налоговые каникулы

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Новый регламент технического обслуживания, который должен был очистить дороги от неисправных автомобилей и дельцов-продавцов диагностических карт, планировали запустить с 1 марта 2021 года. В нем черным по белому сказано, что больше никакие покупки диагностических карт через интернет невозможны. Процедуру будут сопровождать фотофиксация, электронная подпись, геотег и много других страшных слов.

Настолько страшных, что испугались не только автовладельцы, но и СТО, которые по идее должны были выполнять это постановление правительства. Подлил масла в огонь и Союз автостраховщиков, который решил провести свой контроль станций технического обслуживания, способных выдать новую диагностичку, а значит, забраковать большую часть сервисов.

Проще говоря, перенос казни на осень произошел лишь потому, что не нашлось должного количества сервисов, способных и согласных проводить процедуру. На Руси назревал «техосмотровый» бунт, поэтому реформу не только мудро перенесли на полгода, да еще и разрешили всем, у кого диагностическая карта заканчивается с марта по октябрь, ее вовсе не делать. То есть дамоклов меч висит, но время подготовиться и подстелить соломку есть.

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Что будет если попадешься повторно или в третий раз

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Можно ли избежать ответственности

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Техосмотр в Казахстане 2021. Правила прохождения

Как пройти техосмотр автомобиля в Казахстане? Адреса и телефоны станции техобслуживания в Казахстане, цены. Правила прохождения техосмотра и как часто нужно проходить: требование к тех. осмотрам авто в Казахстане, периодичность, штрафы, как проверить онлайн техосмотр в Казахстане, какие документы выдаются, техосмотр новых автомобилей, грузовых авто, российских авто. Как проверить, узнать срок проведения техосмотра автомобиля, срок действия онлайн. Как найти ближайшего подключенного Оператора технического осмотра (Центр технического облуживания транспорта (ЦТО) и т.д.
Здесь также информация для тех, кто впервые проходит технический осмотр автотранспорта: список документов, которые нужно представить на станции технического осмотра, что проверяют при техосмотре и что делать, если не прошли ТО.

Из последних новостей 2021: С 1 июля 2021 года вступил в силу Закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии». Теперь увеличен в 5 раз штраф за езду на автомобиле с выхлопными газами, превышающими установленные нормы, а также за шумный глушитель. С этого срока эксплуатация транспортного средства, которое выбрасывает загрязняющие вещества или производит шум выше установленных норм, влечет за собой предупреждение либо штраф:
— для физ. лиц – в размере 10 МРП, что в 2021 году равняется 29 170 тенге.
— для юр. лиц – в размере 100 МРП, или 291 700 тенге.
За повторное нарушение в течение года следует штраф:
— для физ. лиц – в размере 20 МРП, или 58 340 тенге;
— для юр. лиц – в размере 200 МРП, или 583 400 тенге.

Помимо этого в 2021 году очень скоро утвердили Закон, согласно которому водители могут не брать с собой водительские права и техпаспорт. За это не будет наказания. Достаточно иметь при себе удостоверение личности. Всю необходимую информацию полицейские могут увидеть в своих планшетах, подключенных к общей базе. В то же время норма не будет распространяться на иностранных граждан и иностранные автомобили – для них наличие документов останется обязательным.


Похожие записи:

Добавить комментарий