Как правильно написать возражения на акт налоговой проверки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно написать возражения на акт налоговой проверки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На сегодняшний день нет строго установленного образца возражения на акт налоговой проверки. Работники предприятий и организаций могут составлять документ в произвольной форме, опираясь на свое представление о нем.

Акт камеральной налоговой проверки

По итогам любой камеральной проверки инспекторы делают выводы, нарушил ли налогоплательщик законодательство или нет. Если факты нарушения удалось выявить, сотрудники инспекции в течение 10 дней после окончания проверки составляют акт камеральной проверки (в соответствии с п. 5 ст. 88 и абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ.). Исходя из изложенной в нем информации, руководитель инспекции или уполномоченное лицо выносит решение о том, стоит ли привлекать налогоплательщика к ответственности за совершенное им налоговое правонарушение или нет (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Отсутствие акта является для суда основанием для отмены решения, вынесенного ИФНС по результатам рассмотрения материалов проверки – даже в случае выявления нарушений (п. 14 ст. 101 НК РФ).

Услуги компании ПравоЗащита при подготовке возражений на акт налоговой проверки

Сопровождение налоговых проверок как часть стратегии по защите бизнеса и граждан – одна из приоритетных сфер деятельности для нашей компании. Наша команда состоит из профессионалов с опытом работы в фискальных службах, которые отлично знают НК РФ и правоприменительную практику. Специалисты оказывают помощь по разным направлениям – от составления возражений на акт налоговой проверки по НДФЛ для частных лиц до подготовки возражений на акт налоговой проверки НДС для представителей малого и среднего бизнеса.

Любая проверка со стороны фискальных служб несет в себе риск материальных и репутационных потерь. Содействие команды ПравоЗащита позволяет избежать:

  • крупных доначислений;
  • штрафов;
  • ареста активов;
  • блокировки счетов;
  • уголовного преследования.

Оптимальное начало сотрудничества – бесплатная консультация, на которой юрист изучает ситуацию и дает полезные советы. После этого клиент выбирает формат сотрудничества и подписывает договор об оказании услуг. Помощь профессионала после проверки включает:

  • урегулирование споров с ФНС;
  • анализ претензий, поиск смягчающих обстоятельств и формирование правовой позиции подзащитного;
  • составление убедительного возражения на акт налоговой проверки;
  • взаимодействие с государственными органами в качестве представителя доверителя;
  • подачу апелляционной жалобы на решение ИФНС;
  • оспаривание налогового акта в суде.

Благодаря квалифицированной поддержке налогоплательщик может избежать незаконных доначислений, уголовного преследования, имущественной и субсидиарной ответственности.

Помимо составления возражений на акт налоговой проверки профессионалы предлагают и другие методы защиты от необоснованных и неправомерных действий сотрудников ФНС. Такие методы реализуются на этапе подготовки к проверке и во время ее поведения, чтобы предотвратить негативные последствия с минимальным ущербом.

Компетенцией юристов и консультантов компании ПравоЗащита является:

  • налоговый аудит, выявление рисков;
  • сбор доказательств в пользу налогоплательщика;
  • разработка инструкций по взаимодействию с фискальными органами;
  • представительство интересов подзащитного на комиссии в ИФНС;
  • юридическое сопровождение выездной проверки;
  • поиск и фиксация нарушений со стороны ИФНС.

Часто можно встретить совет, что не стоит сразу выкладывать все «козыри», и если акт содержит в себе как формальные, так и материальные ошибки, то о формальных лучше умолчать и использовать их потом в суде. Якобы подобная тактика не дает налоговикам возможность подправить свои процессуальные ошибки, устроить дополнительные проверки и выявить еще большие нарушения.

С нашей точки зрения подобная тактика ничем не оправдана, поскольку:

  • копия акта выдается налогоплательщику, а значит сфальсифицировать его просто невозможно;
  • устроить дополнительные проверки налоговая может и после решения вышестоящего налогового органа или суда;
  • если у вас имеются серьезные нарушения в документации, то лучше вообще не вступать в противостояние с налоговой.

Поэтому хитрить и умалчивать о чем-либо при написании возражений не стоит. Следует написать обо всех нарушениях при составлении акта и о причинах своего несогласия с выводами контролеров.

Нет ни одного законодательного акта, который регламентировал бы форму возражений. Это значит, что при их составлении следует руководствоваться общими правилами написания жалоб и соображениями здравого смысла.

Срок и процедура рассмотрения возражений на акт налоговой проверки

В пункте 3 статьи 101 Налогового кодекса РФ указывается, что, прежде чем материалы проверки будут рассмотрены, налоговики должны:

  • сообщить, кто будет рассматривать материалы конкретного проверочного мероприятия;
  • зафиксировать, явились ли лица, которых пригласили участвовать в рассмотрении;
  • если участвует законный представитель организации, в отношении которой выполнялась проверка, его полномочия должны быть проверены;
  • сообщить права и обязанности тех, кто участвует в рассмотрении, согласно статьям 21 и 23 Налогового кодекса РФ;
  • если один из участников будет отсутствовать, рассмотрение материалов контроля должно быть перенесено.

После того как материалы контроля будут рассмотрены, может быть вынесено одно из заключений:

  • требуется провести дополнительное проверочное мероприятие, об этом говорится в пункте 6 статьи 101 Налогового кодекса РФ;
  • следует привлечь к ответственности компанию, которая нарушила закон, согласно пункту 7 статьи 101 Налогового кодекса РФ4;
  • отказать в привлечении к ответственности фирмы (п. 7 ст. 101 Налогового кодекса РФ);
  • привлечь виновных лиц к ответственности за нарушение закона согласно пункту 8 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ;
  • отказать в привлечении лица к ответственности за нарушение налогового законодательства согласно пункту 8 статьи 101.4 Налогового кодекса РФ.
Читайте также:  Будет ли в этом году еще повышение пенсии - последние новости

Порядок проведения процедуры

Последовательность действий налогоплательщика, получившего результаты налоговой проверки, приведена ниже.

  • Выдача акта проверки.
  • Аналитическое изучение полученного документа на предмет законности руководителем, бухгалтером и юристом.
  • Решение о составлении возражения.
  • Его отправка в налоговые органы.

На подготовку возражения у налогоплательщика есть 10 дней при камеральной проверке или 2 месяца при выездной. Пожалуй, в этом состоят отличия данного документа относительно вида проверки.

В зависимости от того, кто осуществлял проверку, сроки подачи документа о несогласии могут различаться (ФНС, ФСС или ПФР), поэтому в каждом случае необходимо их уточнять. Документ составляется, если субъект предпринимательской деятельности не согласен:

  • с актом проверки (п.6 ст.100 НК РФ);
  • с фактами налоговых нарушений, обнаруженных в ходе проверки (п.5 ст.101).

Отсчёт десятидневного или двухмесячного срока производится со следующего дня после получения акта (п.2 ст.6.1 НК РФ).

Время рассмотрения письма

Возражение рассматривается руководителем или его заместителем налоговой инспекции, проводимой аудит. Крайний срок окончания рассмотрения определён десятым днём после окончания срока представления возражения, а не от момента его получения от проверяемого налогоплательщика. На основании п.1 ст.101 НК РФ этот срок может быть продлён до 1-го месяца.

После рассмотрения выносится соответствующее решение. В зависимости от реального положения дел налоговики могут:

  • привлечь к ответственности одного или нескольких налоговых инспекторов за нарушение налогового законодательства;
  • подготовить отказ о привлечении к ответственности по причине непризнания совершённого правонарушения налоговыми сотрудниками (п.7 ст.101 НК РФ).

Суть возражений и сроки направления

Налогоплательщик может не согласиться с выводами специалистов ИФНС, изложенных в акте проверки. Но прежде чем отправляться в суд, он обязан пройти процедуру досудебного обжалования. В первую очередь ему нужно составить возражение на акт проверки.

Возражением считается письменное обращение лица в налоговый орган, в котором оно выражает свое несогласие с актом или его отдельными положениями. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 и пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ, обжалованию подлежит информация, которая содержится в акте налоговой проверки, а также в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

На то, чтобы составить и представить возражение, у налогоплательщика есть месяц после получения акта проверки. Если возражение составляется в отношении дополнительных мероприятий налогового контроля, то подать его следует в течение 10 дней после окончания этих мероприятий.

На сайте ФНС есть краткая памятка для налогоплательщиков о подаче возражения на акт проверки.

Возражения на акт налоговой проверки оформите в произвольном виде — специальной формы для них не предусмотрено. В этом документе аргументировано изложите, с чем вы не согласны, со ссылками на нормы законодательства, разъяснения Минфина и ФНС, подкрепите свои выводы решениями судов. Приложите подтверждающие документы.

На оформление возражений у вас есть 1 месяц с момента получения акта проверки. Если вы вовремя этого не сделали, у вас остается право в устной форме пояснить свою позицию при рассмотрении материалов налоговой проверки в инспекции.

Источники: Налоговый кодекс РФ

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как оформляют и что отмечают в возражениях

Документ оформляется письменно, с соблюдением следующей структуры (из трех частей):

  1. Вводная — информирует о самой проверке, ее основаниях, фактическом времени проведения, составе проверяющих, номере и дате документа, с которым спорят.
  2. Описательная — здесь проверяемый вправе подробно и последовательно, с максимальным обоснованием изложить все свои аргументы и доводы (и бесспорные, и сомнительные).
  3. Резолютивная (итоговая) — где могут быть указаны как суммарное доначисление платежей, с которым проверяемое лицо не согласно (с разбивкой по периодам и суммам), так и сумма налога, которую отказываются возмещать.

Таблица. Основные процессуальные нарушения, которые могут стать основанием для отмены решения инспекции

 N 
п/п
 Вид нарушения 
Нарушенная
норма
Налогового
кодекса
 Примеры судебных решений и разъяснения 
уполномоченных органов
 1 
На этапе составления и вручения акта 
1.1
В рамках 
камеральной
проверки до
составления акта
инспекция не
сообщила
налогоплательщику
о выявленных
ошибках и не
потребовала
пояснений
Пункты 3
и 5 ст. 88
Пункт 2.5 Определения КС РФ от 12.07.2006 
N 267-О, Постановления ФАС Московского
от 08.09.2010 N КА-А41/10018-10
и Восточно-Сибирского от 08.04.2011 по делу
N А78-6006/2010 округов
1.2
Решение вынесено 
без составления
акта проверки
Пункт 5
ст. 88
и п. 1
ст. 100
Пункт 17 Постановления Пленума ВАС РФ 
и Пленума ВС РФ от 11.06.1999 N 41/9, Письмо
ФНС России от 16.04.2009 N ШТ-22-2/299@
1.3
В итоговой части
акта выездной
проверки не
отражены
нарушения,
указанные в
описательной части
(решение может
быть признано
незаконным в части
неотраженных
нарушений)
Пункт 4
ст. 100
Пункт 1.9 требований к составлению акта 
выездной проверки (утв. Приказом ФНС России
от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@), Постановления
ФАС Восточно-Сибирского от 14.07.2011 по делу
N А78-6445/2010 и Западно-Сибирского
от 12.03.2008 N Ф04-883/2008(1734-А67-34),
Ф04-883/2008(464-А67-34) (оставлено в силе
Определением ВАС РФ от 09.07.2008 N 8167/08)
округов
1.4
Акт проверки 
подписан не всеми
участвовавшими
в ней должностными
лицами
Пункт 2
ст. 100
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа 
от 17.06.2010 по делу N А19-18236/09
1.5
В результате 
нарушения сроков,
предусмотренных
для вручения акта,
налогоплательщик
был ограничен
в праве или лишен
права подать
возражения
Пункт 5
ст. 100
Постановления ФАС Московского от 07.12.2010 
N КА-А41/14487-10 и Уральского от 08.07.2011
N Ф09-4034/11 округов
 2 
На этапе уведомления налогоплательщика о месте и времени рассмотрения 
материалов проверки (при условии, что налогоплательщик не участвовал
в рассмотрении)
2.1
Решение инспекции 
принято при
отсутствии
информации
о получении
налогоплательщиком
указанного
уведомления
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 11.07.2011 
N КА-А41/6965-11, от 28.07.2011
N КА-А40/8283-11 и Уральского от 21.09.2011
N Ф09-5718/11 округов
2.2
Налогоплательщик 
извещен о месте
и времени
рассмотрения
материалов
проверки не
заранее, а в день
их рассмотрения
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 26.11.2008 
N КА-А40/11137-08 и Северо-Кавказского
от 26.03.2010 по делу N А53-9772/2008-С5-44
округов
2.3
В уведомлении
указана дата
рассмотрения,
но не проставлено
точное время
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Западно-Сибирского 
от 08.09.2011 по делу N А45-558/2011
и Восточно-Сибирского от 06.12.2010 по делу
N А19-6580/10 округов
2.4
Уведомление
не подписано
должностным лицом
Пункт 2
ст. 101
Постановление ФАС Московского округа 
от 03.09.2010 N КА-А40/9047-10
2.5
Уведомление
вручено
неуполномоченному
должностному лицу
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Северо-Кавказского 
от 22.04.2010 по делу N А32-31408/2009-51/398
и Центрального от 01.12.2010 по делу
N А64-1190/2010 округов
2.6
Уведомление
направлено
не по всем
адресам, известным
инспекции
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 29.08.2011 
N КА-А41/8973-11 и Волго-Вятского
от 18.07.2011 по делу N А28-9482/2010 округов
2.7
Налогоплательщик 
уведомлен о месте
и времени
рассмотрения по
телефону
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 23.08.2010 
N КА-А41/9527-10 и Северо-Кавказского
от 18.03.2011 по делу N А53-10288/2010 округов
2.8
Запись о получении
решения,
вынесенного
по результатам
проверки,
и подпись
налогоплательщика
на этом решении
не являются
подтверждением
надлежащего
уведомления
налогоплательщика
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Северо-Кавказского 
от 03.02.2009 по делу N А32-20845/2007-3/394
и Уральского от 13.10.2008 N Ф09-7252/08-С3
округов
2.9
Квитанции 
об отправке
уведомления без
описи вложения,
подтверждающего
отправку именно
уведомления,
не являются
подтверждением
надлежащего
уведомления
налогоплательщика
Пункт 2
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 03.07.2009 
N КА-А40/4792-09, Северо-Кавказского
от 22.06.2010 по делу N А32-15610/2009-63/193
(оставлено в силе Определением ВАС РФ
от 14.09.2010 N ВАС-12271/10), Центрального
от 09.09.2009 по делу N А62-1280/2009 округов
 3 
На этапе дополнительных мероприятий налогового контроля 
3.1
В решении отражены
новые
правонарушения,
которые не были
установлены в ходе
проведения
проверки
Пункт 6
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 26.05.2011 
N КА-А40/4644-11 и Поволжского от 14.08.2008
по делу N А65-991/2008 округов
3.2
Не была 
предоставлена
возможность подачи
возражений
по результатам
дополнительных
мероприятий
и участия
в рассмотрении
всех материалов
проверки
Пункт 2
ст. 101
Письма Минфина России от 26.10.2011 
N 03-02-08/112, от 18.02.2011 N 03-02-07/1-58,
Постановления ФАС Центрального от 24.02.2011
по делу N А54-2176/2010С3, Северо-Западного
от 18.10.2011 по делу N А13-12128/2008 округов
 4 
На этапе принятия решения 
4.1
Решение вынесено 
раньше, чем истек
срок
на представление
возражений по акту
проверки
Пункт 6
ст. 100
Письмо Минфина России от 15.07.2010 
N 03-02-07/1-331, Постановления ФАС
Московского округа от 29.12.2010
N КА-А40/16633-10, от 30.11.2010
N КА-А40/13154-10 и от 23.01.2009
N КА-А40/12029-08
4.2
Внесение изменений
в принятое
решение, если
такие изменения
ведут к увеличению
доначислений и
штрафных санкций
Статья 101
Постановления Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 
N 9467/07, ФАС Северо-Кавказского
от 16.03.2010 по делу
N А32-28627/2006-59/493-2008-56/44-2009-30/140
и Западно-Сибирского от 09.09.2010 по делу
N А46-757/2010 округов
4.3
Вынесение решения 
по фактам, не
отраженным в акте
налоговой проверки
Статья 100
и п. 8
ст. 101
Постановления ФАС Московского от 24.02.2011 
N КА-А40/643-11, Поволжского от 12.04.2011 по
делу N А55-11608/2010 и Центрального от
19.04.2011 по делу N А08-3265/2010-9 округов
4.4
Отсутствие в 
решении указаний
на обстоятельства
совершенного
правонарушения
Пункт 8
ст. 101
Пункт 10 Информационного письма Президиума 
ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
4.5
Наличие в решении 
технических ошибок
или противоречий
Пункт 8
ст. 101
Постановления ФАС Западно-Сибирского 
от 30.06.2011 по делу N А70-11620/2010 и
Уральского от 28.07.2011 N Ф09-4147/11 округов
4.6
Неверная 
квалификация
правонарушения,
даже если это
просто техническая
ошибка
Пункт 8
ст. 101
Информационное письмо Президиума ВАС РФ 
от 17.03.2003 N 71 и Постановление ФАС
Северо-Кавказского округа от 14.11.2007
N Ф08-7548/07-2513А
4.7
Решение подписано 
лицом,
не участвовавшим
в рассмотрении
возражений
налогоплательщика
и материалов
проверки, в том
числе материалов
дополнительных
мероприятий
Статья 101
Постановления Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 
N 4903/10, ФАС Московского от 29.07.2011
N КА-А40/7855-11 и Центрального от 02.06.2011
по делу N А35-8630/2010 округов

Вынесение решения по результатам проверки

Результатом рассмотрения возражений и материалов проверки является решение о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к ответственности. Необходимо отметить, что данное решение не обязательно выносится в день рассмотрения материалов проверки (Письмо Минфина России от 15.01.2010 N 03-02-07/1-14 и Постановление Президиума ВАС РФ от 17.03.2009 N 14645/08).

Читайте также:  В Кузбассе разрешили охотиться на зайца и лисицу

В течение пяти дней после вынесения решения оно должно быть вручено налогоплательщику, а в случае невозможности вручения — отправлено по почте заказным письмом (п. 9 ст. 101 НК РФ). При этом датой вручения будет считаться шестой день с даты отправки решения. Дата вручения является отправной точкой для исчисления сроков вступления решения в силу и дальнейшего его обжалования в вышестоящем налоговом органе и суде.

Требования к акту камеральной налоговой проверки

Налоговое законодательство четко определяет, как должен быть оформлен акт налоговой проверки, чтобы он имел законную силу. Так, ст. 100 Налогового кодекса РФ говорит о том, что любой акт камеральной проверки должен содержать следующую информацию:

  • дата составления документа – в данном случае речь идет о непосредственном формировании акта и подписания его ответственными лицами ФНС;
  • полная информация о том, кто проводил проверку – ФИО инспекторов, их должности, а также наименование налогового органа. В конце акт обязательно должен быть подписан руководителем налогового органа или его заместителем;
  • сведения о компании, которая проверялась – полное наименование (ФИО, если речь идет об индивидуальном предпринимателе), контактные данные. Если проверяется одно из подразделений, указывается и его наименование, и сведения о материнской компании;
  • дата начала проверки и ее окончания;
  • дата поступления документов в ИФНС для проверки (эта дата может отличаться от начала проверки, ведь решение о ее проведении принимается в течение 3 месяцев с момента поступления декларации);
  • перечень документов, который был проверен, включая бумаги, которые были затребованы в процессе проверки для прояснения тех или иных спорных моментов;
  • информация о тех мероприятиях налогового контроля, которые использовались при проведении камеральной проверки;
  • перечень выявленных нарушений налогового законодательства, с документальными подтверждениями по каждому из них;
  • выводы налоговиков относительно проверки, которые включают наложенные санкции (если были нарушения), а также рекомендации по улучшению ситуации в будущем.
Читайте также:  С какого числа запрет на ловлю щуки

Отсутствие любого из вышеперечисленных пунктов дает основания считать акт камеральной проверки оформленным неправильно, а значит, появляются причины для его оспаривания.

Суть возражений и сроки направления

Налогоплательщик может не согласиться с выводами специалистов ИФНС, изложенных в акте проверки. Но прежде чем отправляться в суд, он обязан пройти процедуру досудебного обжалования. В первую очередь ему нужно составить возражение на акт проверки.

Возражением считается письменное обращение лица в налоговый орган, в котором оно выражает свое несогласие с актом или его отдельными положениями. При этом в соответствии с пунктом 6 статьи 100 и пунктом 5 статьи 101.4 НК РФ, обжалованию подлежит информация, которая содержится в акте налоговой проверки, а также в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях.

На то, чтобы составить и представить возражение, у налогоплательщика есть месяц после получения акта проверки. Если возражение составляется в отношении дополнительных мероприятий налогового контроля, то подать его следует в течение 10 дней после окончания этих мероприятий.

На сайте ФНС есть краткая памятка для налогоплательщиков о подаче возражения на акт проверки.

Как написать возражение на акт налоговой проверки

Возражение на акт налоговой проверки — это встречный письменный документ, который подает проверяемое лицо, если оно не согласно с фактами, изложенными в акте.

В данном материале расскажем, на что именно можно возразить подобным образом, как и в какие сроки подать названный документ и как его оформить.

Поговорим и о том, что будет после подачи возражений и как выглядит образец возражения на акт налоговой проверки (пример, которым каждый заинтересованный налогоплательщик может всопользоваться, также будет в статье).

В числе прав налоговых органов (по ст. 31 НК РФ) присутствует проведение налоговых проверок (НП) — совокупности процедур, контролирующих верность подсчёта, а также полноту и своевременность оплаты обязательных платежей.

Контролировать могут камерально или на выезде. В первом случае сотрудники ИФНС анализируют информацию, которую предоставило проверяемое лицо, плюс имеющиеся у них данные, в своих служебных кабинетах.

Во втором случае указанный анализ производят там, где находится проверяемое лицо. Проверять могут:

  • налогоплательщиков;
  • плательщиков сборов и страховых взносов;
  • налоговых агентов.

Результаты проверки (наличие нарушений либо их отсутствие) отражаются в акте, его форму определяет Приложение N 23 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@. Выявленные проверкой нарушения чаще всего и становятся поводом для документально оформленных возражений. Причем подать их можно как относительно всего перечня выявленных нарушений, так и его части.

Акты налогового органа

Результаты определенных действий (налоговые проверки, обнаружение фактов налоговых правонарушений) налоговый орган сопровождает оформлением акта, который вручается налогоплательщику.

Вид налогового контроля

Оформление результатов (примечание)

Сроки для оформления результатов налогового контроля

Камеральная налоговая проверка (КНП)

Акт налоговой проверки (составляется только в случае, если проверяющими выявлены нарушения, — п. 5 ст. 88 НК РФ )*

10 рабочих дней со дня окончания проверки (абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ )

Выездная налоговая проверка (ВНП)

Акт налоговой проверки (составляется вне зависимости от результатов проверки)

Два месяца со дня составления справки о выездной налоговой проверке (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ ).

Обнаружение фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ**

Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях***

10 дней со дня выявления указанного нарушения (п. 1 ст. 101.4 НК РФ )

* Акт вручается проверяемому лицу под подпись или направляется по почте заказным письмом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта (пп. 1 п. 3 , п. 5 ст. 100 НК РФ ). Как правило, вместе с актом вручается извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

** За исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном ст. 101 НК РФ (п. 1 ст. 101.4 ).

*** Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте (п. 1 ст. 101.4 НК РФ ) и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом (п. 4 ст. 101.4 ). Датой вручения акта, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день считая с даты его отправки.


Похожие записи:

Добавить комментарий