Как вернуть госпошлину: новая форма заявления с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как вернуть госпошлину: новая форма заявления с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Их три. Первым из них является справка из арбитражного суда о возврате госпошлины. Она оформляется тогда, когда после возврата иска или отказа в его принятии новый пакет материалов не подавался в арбитражный суд.

По каким документам происходит возврат средств

Кроме того, ходатайство о возврате госпошлины в арбитражный суд можно подать и в том случае, если должник выполнил самостоятельно свои обязательства. Ведь текст всего иска с приложениями направляется ему заранее. При данной ситуации также оформляется справка на возврат госпошлины в арбитражный суд.

Справка о возврате госпошлины из арбитражного суда выдаётся и тогда, когда истец заплатил больше, чем это было нужно. В этом случае документ содержит информацию на разницу в денежных средствах.

Помимо справки может потребоваться и определение суда, с которым законодательство связывает обратное перечисление госпошлины. Например, если имел место отказ от иска, возврат госпошлины в арбитражный суд осуществляется на основании соответствующего определения.

Также необходимо будет платёжное поручение (его копия), подтверждающее внесение платежа в государственную казну.

Образец заявления на возврат госпошлины из арбитражного суда

На нашем ресурсе представлен пример заявление на возврат госпошлины в арбитражный суд для налоговой инспекции. Кроме того, можно скачать и обращение в суд относительно выдачи справки для перечисления платежа.

Если речь идёт о налоговом органе, то указываются данные об органе ФНС и плательщике госпошлины, сумма платежа, подлежащего возврату, реквизиты судебного определения или справки.

Когда же говорим о получении справки от суда арбитражной юрисдикции, в заявлении следует указать, что повторный иск не подавался. Можно сослаться и на другие обстоятельства, дающие повод возвратить платёж.

Если по пошлине остались вопросы, их легко задать нашему консультанту в режиме онлайн, по горячей телефонной линии. Ответ будет предоставлен в кратчайшие сроки.

Шаг 1. Получаем документы из суда

По общему правилу возвращать пошлину должен орган, который совершает те действия, за которыми обратилась компания. Об этом сказано в п. 3 ст. 333.40 НК РФ. Но для судебной пошлины в том же пункте предусмотрено исключение. Заявление о ее возврате подают в налоговую инспекцию по месту нахождения суда.

Вернуть госпошлину можно в течение трех лет со дня уплаты. Для этого на руках должно быть решение, определение или справка суда о наличии оснований для возврата. Чтобы получить справку, нужно подать в суд специальное заявление. Составить его можно в произвольной форме (см. Пример 1). Помимо подлинника платежного поручения об уплате госпошлины рекомендуем к заявлению приложить заверенную копию судебного акта, являющегося основанием для возврата госпошлины.

Вернуть государственную пошлину, оплаченную через госуслуги

Порядок и основания такие же, как и при возврате госпошлины, оплаченной иным образом.

Дополнительное основание возврата денег за пошлину — ошибочное списание за одну и ту же услугу (например, государственная пошлина за выдачу загранпаспорта).

При оплате госпошлины через Госуслуги по банковской карте квитанцию можно найти в пользовательском кабинете. В качестве доказательства нужно будет приложить скриншот из личного кабинета, где указана сумма, дата, назначение платежа.

Портал «Госуслуги» не распоряжается деньгами и при оплате пошлины они перенаправляются в орган, кому предназначается этот сбор. Поэтому в случае оплаты на сайте обращаться все равно нужно в государственные органы, услуги которых вы оплатили.

Все квитанции на «Госуслугах» хранятся в разделе «Платежи».

Возврат госпошлины производит орган Федерального казначейства в течение 1 месяца со дня подачи заявления о возврате.

Комментарий к ст. 104 АПК РФ

1. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины регулируются ст. 333.40 НК. В соответствии с данной статьей государственная пошлина может быть возвращена из соответствующего бюджета, в который она была уплачена, полностью или частично. Основаниями для возврата государственной пошлины являются обстоятельства, перечисленные в п. 1 ст. 333.40 НК:

1) уплата государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено НК;

2) возвращение заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами;

3) прекращение производства по делу или оставление заявления без рассмотрения. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения по основаниям, предусмотренным ст. ст. 148 и 150 АПК. Вместе с тем при прекращении производства по делу в связи с отказом истца (заявителя) от иска (заявления) следует учитывать, что государственная пошлина не возвращается, если установлено, что отказ связан с добровольным удовлетворением ответчиком (заинтересованным лицом) заявленных требований после подачи искового заявления (заявления) в арбитражный суд (абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК);

4) при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70% суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50%, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30% (подп. 3 п. 1 ст. 333.40 НК);

5) отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК. В указанном случае надо иметь в виду, что государственная пошлина возвращается лишь тогда, когда уменьшение размера исковых требований принято арбитражным судом (ч. ч. 2, 5 ст. 49 АПК). На возвращение государственной пошлины истцу может быть указано как в определении, так и в решении и постановлении арбитражного суда .

Читайте также:  Работа на полставки: кому это выгодно?

———————————

Пункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ N 46.

2. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в арбитражный суд. Поскольку государственная пошлина может быть уплачена через представителя, заявление о ее возврате может быть подано как представителем, так и представляемым (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118 «Об уплате государственной пошлины российскими и иностранными лицами через представителей»).

Документами, подтверждающими обстоятельства возврата государственной пошлины при поступлении заявления или жалобы в арбитражный суд, являются судебные акты арбитражного суда (решения, постановления, определения) и квитанция банка установленной формы. Наличия справки суда об обстоятельствах, являющихся основанием для возврата государственной пошлины из бюджета, не требуется.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Вопрос о возврате государственной пошлины разрешается арбитражным судом в соответствующем судебном акте (решении, определении, постановлении). В то же время плательщику государственной пошлины, отказавшемуся после уплаты государственной пошлины от подачи искового заявления, иного заявления, жалобы, арбитражный суд выдает по его просьбе справку о том, что исковое заявление, иное заявление, жалоба в суд не поступали. В этом случае определение о возврате государственной пошлины не выносится.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в порядке, установленном гл. 12 НК, в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления о возврате.

3. В соответствии с НК плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Например, если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины.

Когда возможен возврат государственной пошлины

Ст. 333.40 Налогового кодекса РФ предусматривает возврат госпошлины в следующих случаях:

  • уплачена большая сумма, чем требуется в соответствии с законом. Переплата может образоваться при ошибке в расчете;
  • суд или другой государственный орган возвратил заявление, обращение или жалобу;
  • государственный орган отказал в принятии заявления в связи с неподведомственностью или по иным причинам;
  • суд прекратил производство по делу или оставил заявление без рассмотрения;
  • заявитель отказался от намерения обратиться в госорган за совершением какого-либо юридически значимого действия (до обращения);
  • отказа в выдаче загранпаспорта;
  • отказа в выдаче проездного документа беженца;
  • отзыва заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации;
  • если стороны договора обратились в Росреестр с просьбой прекратить государственную регистрацию права, сделки, ограничения или обременения прав на недвижимое имущество до завершения процесса регистрации, можно вернуть половину уплаченной пошлины;

Вместо возврата можно зачесть госпошлину в счет следующего обращения в тот же государственный орган.

Можно ли вернуть оплаченные в бюджет деньги

Нередко при уплате обязательного платежа возникают ошибки, при которых плательщик может сделать запрос на возврат госпошлины.

Согласно п. 1 ст. 333.40 НК РФ, вернуть деньги из госбюджета возможно также в случае:

  • внесения средств в большем размере, чем необходимо за госуслугу;
  • непринятия заявления на рассмотрение судебным органом;
  • отказа нотариуса удостоверять договор или иной документ;
  • прекращения рассмотрения заявления в суде, либо оставление такового без рассмотрения;
  • отсутствия обращения за услугой после ее оплаты;
  • отказа госоргана в выдаче загранпаспорта или удостоверения личности беженца;
  • отзыва заявления обладателя смежных прав на базы данных, компьютерных программ и топологии интегральной микросхемы до их регистрации.

Пошлины, которые разрешено возвращать

Налоговый кодекс РФ в п. 1 ст. 333.40 НК РФ регламентирует ситуации, когда гражданам или организациям может быть возвращена (полностью или отчасти) перечисленная ими ранее госпошлина. Сделать это можно не при любой уплате, а только если:

  • фирма или физлицо перечислили сумму госпошлины выше, чем это было необходимо;
  • документ, за который была уплачена госпошлина, не был принят или его вернули;
  • суд оставил иск, за подачу которого перечислялась пошлина, без рассмотрения;
  • производство по судебному делу было прекращено;
  • нотариус отказался выполнять действия, оплаченные госпошлиной;
  • было отказано в выдаче требуемого документа (паспорта, удостоверения и др.);
  • само лицо, совершившее уплату госпошлины, отказывается от намерения совершить действия с юридическими последствиями.

Законодательство России не стоит на месте. Совершенствоваться и подстраиваться под жизненные реалии приходится не только юристам, но и творцам закона. Каждый год сотни специалистов вносят тысячи законодательных норм, при этом принимается и доходит до Президента множество актов, изменяющих в итоге налоговые и процессуальные порядки.

В статье 333.40 Налогового кодекса РФ (далее по тексту — основная статья, норма), являющейся главным нормативом, раскрывающим порядок возвращения госпошлины, в том числе при отказе от исковых требований, в судопроизводстве различной юрисдикции и на разных стадиях процесса, в текущем году произошли следующие новшества и изменения:

  • Истцам подняли законодательный минимум, подлежащий возврату по результатам заявления об отклонении искового заявления, проведения примирительных процедур между сторонами либо замены ответчика в деле. Если данные обстоятельства наступили до момента принятия судом решения, то подпункт 3 пункта 1 основной статьи позволяет вернуть 70% госпошлины по первой, 50% — по второй и 30% — по третьей инстанции.
  • Кроме того, в пункт 3 внесены изменения, касающиеся формы подачи заявления гражданами. Теперь заявление о возврате вполне возможно предъявить через единые порталы государственных услуг, благодаря электронной идентификации и после проверки подписи заинтересованного лица. Вместе с тем необходимо знать, что такая оговорка касается госпошлины, оплаченной электронным платежом на сайте, а значит, к арбитражным делам пока отношения не имеет.

Возврат госпошлины из арбитражного суда – пошаговая инструкция

Требуется четко следовать установленным нормам, чтобы получить возврат госпошлины. При этом нужно обращаться к сотрудникам ФНС по месту нахождения судебного органа. Важно помнить, что в большинстве случаев необходимо обращаться с иском по месту регистрации ответчика, поэтому районы часто не совпадают. Допускается обращаться по месту нахождения ответчика, если он прописан в другом регионе. А когда он отказывается предоставить данные о месте своей регистрации, можно обратиться по месту своей прописки. Исключение составляют гражданские договоры. В них обычно прописывается, в какой суд необходимо обращаться при наличии спорных ситуаций.

Читайте также:  Договор дарения земельного участка в 2023 году

Шаг 1. Обращение к сотруднику судебной канцелярии, чтобы получить копию судебного определения или справку. Это подготовительный этап для подачи ходатайства, так как справка считается обязательным документом, прилагаемым к нему. На документе должна стоять печать, а выдается он в течение трех дней.

На сегодняшний день практически любое обращение налогоплательщиков в налоговую оформляется по специально разработанной и утверждённой ФНС России форме. В нашем случае следует воспользоваться формой по КНД 1150058, применяющейся на практике с октября 2021 года. Заполнить бланк можно как от руки, так и на компьютере. Физическую копию сотрудники ведомства размещают на информационном стенде в территориальном отделении службы. Электронный документ можно найти на сайте ФНС России.

Заполнить физический бланк необходимо при помощи чёрной гелиевой шариковой ручки. Каждая буква пишется печатной, заглавной. Символы следует писать на весь размер предложенного формой поля. Один символ – одна клеточка бланка. Строго не допускается никаких исправлений. В случае допущения ошибки потребуется взять новую форму и начать заполнение заново.

Для компьютерной версии заявления тоже предусмотрены свои требования. В частности, речь идёт о шрифте и кегле: шрифт Courier New, 18 кегль. Электронный вариант в любом случае потребуется распечатать для заверения его подписью заявителя (или представителя).

Для осуществления возврата финансов, потраченных на оплату государственной пошлины за подачу искового заявления в органы арбитража, лицу потребуется пройти определенную процедуру, состоящую из следующих этапов:

  • прежде всего, следует обратиться в органы арбитража с заявлением, содержащим просьбу предоставить справку, требующуюся для осуществления возврата ранее уплаченной государственной пошлины. Эта справка нужна в том случае, когда возврат финансов, потраченных на оплату государственной пошлины, осуществляется по причине того, что органы арбитража отказали в рассмотрении искового заявления. Кроме того, эта справка необходима и в случае, если ответчик решил удовлетворить требования, выдвинутые истцом, не дожидаясь, пока органы арбитража вынесут решение. Также следует запросить определение, вынесенное органами арбитража. Определение выносится в случае, если лицу, направившему исковое заявление, отказали в рассмотрении этого иска,
  • когда органы арбитража выдали справку либо определение, следует обратиться в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы по месту, где производилась оплата государственной пошлины, и подать заявление с просьбой осуществить возврат ранее уплаченной государственной пошлины.

Как сделать возврат госпошлины за исковое заявление?

Госпошлина при покупке квартиры: кто оплачивает, продавец или покупатель, читайте тут.

Если вам вовремя не возвращают сумму

Вернуть госпошлину налоговый орган обязан в течение месяца с момента принятия от вас документов на возврат. Обязан, но иногда бывает, что этого не делает.

Стоит напомнить им о том, что согласно действующему законодательству вы можете подать на них в суд за неисполнение обязанностей. Налоговой инспекции будет еще начислена дополнительная пеня за каждый день просрочки. На такое, как правило, они не идут и с готовностью оплачивают нужную сумму.

Ввиду этого заявление в суд написать в двух экземплярах и один из них оставить у себя – это будет ваша страховка на тот случай, если деньги не вернутся в течение установленного срока.

5 / 5 ( 3 votes )

При мировом соглашении

В случае если стороны арбитражного процесса до момента принятия органом арбитража решения решили завершить дело мировым соглашением, можно осуществить процедуру возврата финансов, потраченных на оплату государственной пошлины.

Однако в этом случае эти средства будут возвращены лишь частично. Лицо, подавшее иск и оплатившее государственную пошлину, в случае подписания мирового соглашения сможет вернуть 50% средств, потраченных для оплаты государственной пошлины за рассмотрение этого иска.

В случае если ответчик в ходе судебных разбирательств добровольно удовлетворит требования, предъявляемые истцом, то финансовые средства, ранее уплаченные в качестве государственной пошлины, возврату не подлежат.

Заявление на отсрочку уплаты госпошлины в суд.

Ликвидационная стоимость

Ликвидационная стоимость — денежная сумма в виде разницы между доходами от ликвидации объекта недвижимости и расходами на ее проведение. Это стоимость, с которой приходится соглашаться продавцу при вынужденной продаже недвижимости в ограниченный период времени, не позволяющий значительному числу потенциальных покупателей ознакомиться с объектом и условиями продажи.

При определении ликвидационной стоимости объекта оценки определяется расчетная величина, отражающая наиболее вероятную цену, по которой данный объект оценки может быть отчужден за срок экспозиции объекта оценки, меньший типичного срока экспозиции для рыночных условий, в условиях, когда продавец вынужден совершить сделку по отчуждению имущества.

При определении ликвидационной стоимости, в отличие от определения рыночной стоимости, учитывается влияние чрезвычайных обстоятельств, вынуждающих продавца продавать объект оценки на условиях, не соответствующих рыночным.

Общеизвестно, что одно и тоже имущество может иметь разные стоимости в зависимости от цели оценки. Что представляет собой ликвидационная стоимость, чем она отличается от других видов оценочных стоимостей, и каковы особенности ее расчета — вопросы, являющиеся предметом рассмотрения данного раздела. Понятие ликвидационной стоимости изложено многими авторами в имеющейся на сегодня литературе по оценке собственности. Например, по мнению профессора Ш. Пратта, ликвидационная стоимость представляет собой «чистую денежную сумму, которую собственник предприятия может получить при ликвидации предприятия и раздельной распродаже его активов».

Г.С. Харрисон в учебном пособии «Оценка недвижимости» дает следующее определение ликвидационной стоимости: «Ликвидационная стоимость представляет цену, с которой вынужден согласиться владелец при продаже имущества в срок, меньше разумно приемлемого для рыночной экспозиции».

Международные стандарты оценки 2 (Базы оценки отличные от рыночной стоимости), определяющие стоимости отличные от рыночной стоимости, трактуют ликвидационную стоимость следующим образом: «Ликвидационная стоимость, или стоимость при вынужденной продаже — это денежная сумма, которая реально может быть получена от продажи собственности в сроки, слишком короткие для проведения адекватного маркетинга в соответствии с определением Рыночной Стоимости. В некоторых государствах к ситуациям вынужденной продажи могут быть отнесены случаи с недобровольным продавцом и покупателем или покупателями, информированными о затруднениях, испытываемых продавцом».

Читайте также:  какие закрывающие документы предоставляет ип без ндс

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод о том, что собственность может оцениваться на базе, отличной от рыночной стоимости (ликвидационной стоимости) и учитывающей нерыночный характер сделки.

Нерыночный характер сделки проявляется, как правило, в двух моментах:

1. в вынужденности (недобровольности) продажи имущества по различным причинам;

2. в снижении времени рыночной экспозиции реализуемого имущества на рынке.

При этом предполагаемая цена реализации имущества, обусловленная нетипичными для рынка условиями продажи, будет, несомненно, ниже рыночной. Прогнозирование этой цены весьма затруднительно из-за характера и степени субъективных и конъюнктурных предположений, требующихся для формулировки суждения такого рода.

В зависимости от срочности реализации активов ликвидационная стоимость подразделяется на упорядоченную ликвидационную стоимость и принудительную (срочную) ликвидационную стоимость.

Упорядоченная ликвидационная стоимость — это расчетная величина в текущих ценах, представляющая собой предполагаемую выручку от открытой продажи имущества за некоторый период времени, в течение которого продавец имеет возможность проведения соответствующих мероприятий по повышению ликвидности и стоимости активов (текущий ремонт, товарный вид и прочее), за вычетом расходов на реализацию. Решение о ликвидации принимается владельцем в случае большей целесообразности продажи актива, если он является избыточным или малодоходным. Поскольку в данном случае нет строгих ограничений по времени реализации, период экспозиции реализуемого актива на рынке близок к периоду рыночной экспозиции, а сама ликвидационная стоимость близка к рыночной.

Принудительная (срочная) ликвидационная стоимость — это расчетная величина в текущих ценах, представляющая собой предполагаемую выручку от открытой продажи имущества срочно, т.е. без проведения соответствующих мероприятий по повышению ликвидности и стоимости активов, за вычетом расходов на реализацию. В этом случае имеются строгие ограничения по времени реализации, диктуемые покупателем. Период экспозиции реализуемого актива на рынке может быть гораздо меньше рыночной экспозиции.

Таким образом, стоимость реализации (ликвидационная стоимость) в обоих вариантах будет ниже рыночной стоимости. Величина снижения рыночной стоимости, обусловленная действием вышеприведенных факторов, определяется ликвидационной скидкой. В случае упорядоченной ликвидации величина этой скидки будет меньшей, чем в случае срочной ликвидации.

1. Цели, функции и задачи расчета ликвидационной стоимости

Цели и методология расчета ликвидационной стоимости определяются ситуацией, в которой оказался собственник оцениваемого имущества.

Оценка ликвидационной стоимости имущества необходима в следующих случаях:

· при ликвидации предприятия;

· при выработке плана погашения долгов предприятиядолжника оказавшегося под угрозой банкротства;

· при финансировании реорганизации предприятия;

· при оценке стоимости избыточных активов предприятия;

· при санации предприятия, осуществляемой без судебного разбирательства;

· при анализе и выявлении возможностей выделения отдельных производственных мощностей предприятия в экономически самостоятельные организации;

· при определении стоимости имущества выступающего в качестве залога и возможной необходимости его реализации в случае невозможности погашения кредита.

Позитивное решение вышеназванных ситуаций зависит от многих факторов, прежде всего, таких как ценности и степени ликвидности имущества, факторов спроса и предложения, сложившихся на дату оценки.

2. Технология проведения работ по расчету ликвидационной стоимости

Главной задачей эксперта-оценщика является точное определение подвида ликвидационной стоимости в соответствии с задачами, поставленными Заказчиком. Для исключения возможной путаницы понятий рыночной стоимости и нерыночной базы стоимости в процессе оценки Оценщик должен придерживаться следующего алгоритма проведения оценки:

1. Идентифицировать оцениваемую собственность. Идентификация подразумевает установление соответствия между имеющейся документацией на объекты оценки и их реальным наличием и состоянием.

2. Идентифицировать права, связанные с оцениваемой собственностью. Описание прав собственности включает в себя общее описание имущества и перечень правоустанавливающих документов, закрепляющих права собственника, например на основе договора купли-продажи имущества предприятия или свидетельства о собственности, выданных соответствующими уполномоченными государственными структурами.

3. Идентифицировать цель и функцию оценки. Идентификация цели и функции оценки подразумевает аргументированное определение вида оценочной стоимости и способ использования ее результатов в соответствии с задачами оценки.

4. Установить эффективную дату оценки. Эффективная дата оценки, как правило, совпадает с датой осмотра оцениваемого имущества.

5. Исследовать оцениваемую собственность. На данном этапе проводится осмотр оцениваемого имущества, описывается его техническое состояние. Проводится анализ возможных подходов для расчета рыночной стоимости, являющейся базисом, на основе которого могут быть определены базы оценки, отличные от рыночной стоимости ликвидационная, залоговая, страховая и др.).

6. Расчет рыночной стоимости оцениваемого имущества. Согласно статьи 3 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» «. под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть продан на открытом рынке в условиях конкуренции. ».

Как вернуть уплаченную госпошлину в суд?

Выше мы уже говорили о том, что возможно вернуть госпошлину, уплаченную в суд, в случае, если сторонами было достигнуто мировое соглашение. Большое значение имеет момент, когда стороны решили обойтись без конфликта в суде. Если это произошло до обращения в суд, то возврат излишне уплаченной госпошлины в суд возможен полностью, так как получается, что гражданин отказался от юридически значимого действия, необходимого ему ранее.

Если же мировое соглашение между сторонами было достигнуто уже после подачи искового заявления в суд, но до того, как суд принял решение, истцу возвращается 50% от уплаченной суммы. Если же мировое соглашение между сторонами было заключено уже в процессе исполнения судебного акта или утверждено судом, то госпошлину не вернут совсем.

Как вернуть госпошлину за исковое заявление? В данном случае также необходимо подать заявление: истец подает в налоговую инспекцию по месту нахождения суда заявление, прикладывает к нему платежное поручение на перевод госпошлины, а также справку из суда (определение о возврате госпошлины), подтверждающую обоснованность требования о возврате госпошлины.

Возврат госпошлины в случае с судами чуть более длительный и требующий больше времени. Так, кроме заявления о возврате, есть еще и заявление о выдаче справки на возврат госпошлины. К заявлению о возврате, кроме платежного поручения на уплату пошлины, прикладываются также решения, справки судов об обстоятельствах и причинах, которые являются основанием для возврата (полного или частичного – не имеет значения) уплаченной пошлины. Чтобы получить справку, необходимо написать заявление о выдаче справки на возврат госпошлины.


Похожие записи:

Добавить комментарий