Системы налогообложения: что это такое, какие они есть и как между ними выбрать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Системы налогообложения: что это такое, какие они есть и как между ними выбрать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Со временем предпринимательская деятельность, осуществляемая бюджетными учреждениями, получила широкое развитие, стала довольно значимым направлением их работы, надежным и стабильным источником доходов, позволила компенсировать недостающие средства бюджета. Благодаря данному виду деятельности у бюджетных учреждений появилась возможность закупать необходимое оборудование, решать вопросы социального характера, улучшить качество работы и обслуживания населения. Также предпринимательская деятельность позволила увеличить налоговые и неналоговые доходы бюджетов всех уровней.

Налоги, уплачиваемые бюджетными учреждениями

Налоговое законодательство во многом послужило причиной расширения предпринимательской деятельности бюджетных организаций, а также увеличения доходов от нее. Это связано с тем, что уже первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предложен широкий спектр льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений.

Излишки имущества, выявленные в результате инвентаризации

При проведении инвентаризации возможны случаи выявления излишков имущества, которые подлежат оприходованию. В свою очередь, доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признаются внереализационными доходами (п. 20 ст. 250 НК РФ). Исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установлен ст. 251 НК РФ. Доходы в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены бюджетным учреждением в результате инвентаризации, в указанном перечне не поименованы, следовательно, подлежат учету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных доходов (Письмо Минфина России от 05.03.2012 N 03-03-06/4/18).

Отчетность бюджетный учреждений по налогу на прибыль

Бюджетные учреждения обязаны отчитываться по налогу на прибыль перед ФНС и сдавать отчетность наравне с коммерческими предприятиями. Чтобы в полной мере располагать информацией о расчете налога на прибыль, бюджетные учреждения должны вести налоговый учет — систему обобщения сведений для исчисления налогооблагаемой базы по налогам на основе первичной документации, рассортированной в утвержденном порядке.

Информация налогового учета должна подтверждаться первичной документацией (копиями первичных документов, используемых в бухучете), справкой из бухгалтерии, аналитическими регистрами, вычислениями налогооблагаемой базы. Налоговые декларации направляются в местные органы ФНС (по месту расположения каждого бюджетного предприятия) в общем порядке, определенном в НК РФ, вне зависимости от:

  • наличия налогового обязательства (уплаты налога или авансового платежа),
  • особенностей исчисления суммы к уплате,
  • уплаты налога.

Бюджетные учреждения, которые не должны уплачивать налог на прибыль, направляют налоговую декларацию по окончании налогового периода (календарного года) в следующем составе:

  • титульного листа (лист 01),
  • листа 02,
  • приложения на случай, если имелись доходы и затраты, виды которых приведены в Приложении №4 к Порядку заполнения декларации по налогу,
  • листа 07 (если были получены деньги целевого финансирования, целевые поступления и прочие средства, перечисленные в п. п. 1, 2 ст. 251 НК РФ).

Законодательные акты по теме

Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:

Статья Описание
ст. 50 ГК РФ О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана
ст. 120 ГК РФ Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Об определении некоммерческих организаций
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций
гл. 25 НК РФ О налоге на прибыль
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода
ст. 247 НК РФ Объект налогообложения по налогу на прибыль
ст. 250 НК РФ О внереализационных доходах
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях
ст. 270 НК РФ Расходы, не учитываемые в целях налогообложения
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» Руководство для исчисления налога на прибыль
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н Утверждение ПБУ 18/02

В каком порядке бюджетное учреждение получает средства за оказания платных услуг

В соответствии п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения платы за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Для учреждений, которые являются органами местного самоуправления и в силу необходимости осуществляют приносящую доход деятельность, порядок определения размера платы за оказание платных услуг (работ), устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, это напрямую следует из ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Отсылка к данному праву есть и в п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где сказано, что установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, также отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Неосновные платные услуги, в свою очередь, не относятся уставом к основным видам деятельности учреждения. При этом бюджетное или автономное учреждение вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

Читайте также:  Программа «Молодая семья» в Самаре в 2023 году

В отличие от основных, размер платы за неосновные платные услуги или работы учреждение вправе устанавливать самостоятельно.

Предполагается, что если бюджетное учреждение добросовестно выполняет задачи в соответствии с уставом, указаниями и поручениями учредителя, при этом финансирования в виде субсидий на такие расходы не получает, то все отношения с юридическими лицами в данном виде деятельности устанавливаются в соответствии с ГК РФ на основе договорных отношений, то есть услуга (работа) предоставляется за плату.

Распоряжение прибылью

Заключительным этапом процедуры оказания платных услуг является получение прибыли и распоряжение ею. В данной статье коснемся только порядка распоряжения прибылью для бюджетных и автономных учреждений.

Согласно п. 3 ст. 298 ГК РФ, прибыль, полученная бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности (в том числе от оказания основных и неосновных платных услуг), поступает в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом у учреждений есть обязательство по расходованию таких поступлений исключительно в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности. С учетом того, что порядок расходования средств от приносящей доход деятельности не устанавливается правовыми актами субъектов РФ или муниципальных образований, учреждение вправе самостоятельно определить такой порядок.

Важно помнить, что если основные платные услуги в установленных федеральными законами случаях включаются в государственное (муниципальное) задание, то размер субсидии на государственное (муниципальное) задание следует уменьшать на объем средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), как сказано в Письме Минфина № 12-08-06/44036.

При этом даже в случае оказания платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания, поступления от приносящей доход деятельности не являются доходами соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Руководители бюджетных и автономных учреждений пригодится следующая информация – в случае, если планируется крупная сделка с привлечением средств, полученных от приносящей доход деятельности, то такая операция может быть совершена учреждением только по предварительному согласованию учредителя, согласно п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В данном законе также есть определение крупной сделки – крупной считается сделка, цена которой превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежей Ставка Основание Срок уплаты
НДФЛ 13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агент гл. 23 НК РФ Не позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование 22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,
10% на базу, превышающую установленный максимум.
гл.34 НК РФ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование 5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний От 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства. закон 125-ФЗ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имущество Налог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2% гл.30 НК РФ, региональные законы Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налог Налог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 раз гл. 28 НК РФ, региональные законы Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налог местный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участков гл.31 НК РФ, местные нормативные акты

Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.

Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

В отношении уплаты налога на имущество организаций и земельного налога особенностью является то, что автономные, бюджетные и казенные учреждения фактически уплачивают эти налоги не из собственных денежных средств. Плательщиком в данном случае выступает государство — Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципальные образования, которые создают государственные (муниципальные) учреждения.

В соответствии с федеральными законами «О некоммерческих организациях» и «Об автономных учреждениях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Таким образом, для бюджетных и автономных учреждений расходы на уплату налога на недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, а также расходы на уплату земельного налога включены в сумму субсидии. Казенное учреждение уплачивает указанные налоги за счет доведенных ему на эти цели лимитов бюджетных обязательств.

Такое положение действует в отношении недвижимого и особо ценного движимого имущества. Однако, как правило, учреждения не имеют какого-либо иного имущества в собственности или на условиях ограниченного вещного права. В связи с этим получается, что учреждения фактически освобождены от уплаты налога на имущество и земельного налога, поскольку государство, рассчитывая и выделяя им субсидии (лимиты бюджетных обязательств) на выполнение государственного задания, изначально закладывает в эту сумму расходы на уплату данных налогов, то есть само посредством государственных (муниципальных) учреждений уплачивает налог на имущество и земельный налог.

Упрощённое налогообложение НКО в 2022 г

Некоммерческие организации могут перейти на упрощённое ведение налогов. УСН можно выбрать в момент подачи заявления в налоговую о регистрации НКО или же изменить принятую систему налогообложения уже в ходе осуществления хозяйственной деятельности. Ограничения для УСН, действующие в 2022 году:

  • количество сотрудников (участников НКО) – не более 100 человек;
  • доход за ближайшие 9 месяцев – до 45 млн рублей;
  • остаточная цена фондов – до 100 млн рублей;
  • нет филиалов;
  • НКО не производит продукцию, считающуюся подакцизной.
Читайте также:  Как получить налоговый вычет за проценты по ипотеке в 2023 году

В конце года НКО сдаёт единую упрощённую декларацию. Организация не платит налоги на прибыль, имущество, НДС, для неё рассчитывают единый налог. Если налогообложение ведётся по доходам, величина его составляет 6 %, при «Доходы минус расходы» забирают 15 % от разницы, а если её нет, то 1 %.

Деньги (доходы), использованные на прописанные в уставе цели, налогами не облагаются. Пример таких доходов:

  • грант;
  • членский взнос;
  • пожертвование;
  • субсидия на целевые нужды.

НКО, работающие по УСН, распределяют доходы и растраты целевых сумм отдельно.

Важно! УСН для некоммерческих организаций обладает массой преимуществ и в 2022 году их не утратил. Так, руководитель НКО всё ещё выступает в роли главного бухгалтера. По этой схеме выгодно работать организациям, продающим товары, работающим за плату и владеющим облагаемым налогом имуществом.

Ответы на распространённые вопросы

В 2022 году в части распространённых вопросов, требующих ответов, всё осталось по-прежнему. Часто у НКО нет средств для найма опытного бухгалтера, и эту роль выполняет руководитель. Кроме того, регулярные изменения в законодательстве не уменьшают, а лишь увеличивают поток вопросов. Вот только некоторые из них.

  1. В каких случаях НКО оплачивает НДС в 2022 году? Отвечая на этот вопрос, специалисты привлекают внимание к операциям, которыми занимается организация. Если НКО работает с товарами, облагаемыми налогом, то НДС оплачивается независимо от целевого назначения полученного дохода.
  2. Может ли НКО принимать НДС к вычету по товарам, приобретённым для осуществления коммерческой деятельности? Да, может, но при наличии облагаемых и не облагаемых налогами операций ведётся раздельный налоговый учёт. Отказ от двух разных учётов является нарушением, руководителя могут привлечь к ответственности за целенаправленное занижение налога.
  3. Может ли НКО удерживать НДФЛ со средств, направленных в качестве помощи вдовам военных? Да, НДФЛ удерживается, поскольку вдовы не являются сотрудниками организации. Если в качестве помощи выдавались товары, с которых невозможно удержать налог, то налоговая служба извещается об этом в течение месяца после акции.
  4. Облагается ли налогом на прибыль продажа ранее полученных в дар ценных вещей? Если ценности получены не на целевые нужды, то с них также берётся налог на прибыль при продаже. Стоимость имущества в расходы на уменьшение налоговой базы при этом не включается.
  5. Каков лимит расчётов между НКО, если речь идёт о наличных средствах? По одному договору лимит в 2022 году составляет 100 тысяч рублей. При этом лимит для расчётов с физлицами не установлен.

Бухгалтерский учёт и налогообложение в организации должен вестись раздельно по разными видам деятельности – целевой и коммерческой. Подобное поможет избежать проблем с налоговой в 2022 году.

Налогообложение бюджетных учреждений

Налоговое законодательство запрещает казенным учреждениям применять упрощенную систему налогообложения, по отношению к единому налогу на вмененный доход запрета не установлено, но данная система нерациональна для казенных учреждений, поскольку освобождает их от уплаты налога на прибыль, который они и так не уплачивают в соответствии с законодательством практически полностью. Налог на прибыль не применяется по отношению к доходам от всех работ и услуг, оказываемых казенными учреждениями, и действует только по отношению к полученным внереализационным доходам, в том числе:

  • во-первых, от продажи объектов, признаваемых основными средствами;
  • во-вторых, доходов, полученных от предоставления имущества под оперативным управлением во временное пользование другим лицам (при наличии согласия собственника);
  • в-третьих, излишков товарно-материальных ценностей, которые выявлены в ходе инвентаризации;
  • в-четвертых, в виде добровольных пожертвований.

Бюджетным учреждением запрещено применение упрощенной системы налогообложения. Для применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход требуется соблюдение определенных условий:

  • во-первых, ведение видов деятельности, включенных в перечень видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход;
  • во-вторых, показатель средней численности работников за предыдущий год при переходе на единый налог на вмененный доход менее 100 человек.

При применении основной системы налогообложения бюджетные учреждения имеют право на следующие льготы:

  • во-первых, освобождение от уплаты налога на прибыль субсидий, которые получаются в связи с выполнением государственных заданий;
  • во-вторых, исключение из состава объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость работ и услуг, которые выполняются бюджетными учреждениями в рамках муниципального и государственного заказа.

Автономные учреждения имеют право применения упрощенной системы налогообложения, если их доход за 9 месяцев года, которые предшествуют переходу, не превысил 112,5 миллионов рублей.

Автономное учреждение не может перейти на упрощенную систему налогообложения при наличии филиалов и обособленных подразделений, среднесписочной численности персонала, превышающей 100 человек, остаточной стоимости основных фондов, превышающей 150 миллионов рублей.

При переходе на упрощенную систему налогообложения автономные организации не уплачивают налоги на прибыль, на имущество и на добавленную стоимость.

Многоуровневая система управления в учреждениях автономного типа представлена:

  • руководителем;
  • коллективом наблюдательного совета;
  • общими собраниями, учеными или художественными советами и другими внутренними органами, которые предусмотрены федеральным законодательством, при условии что их наличие предполагается уставом организации (ст. 8 Закона № 174-ФЗ).

Порядок работы наблюдательного совета прописан в ст. 10 Закона № 174-ФЗ. Норма численного состава совета – от 5 до 11 человек. Он создается из представителей органов власти (до трети общей численности), общественников, делегированных кандидатов от местного органа самоуправления и работников учреждения (из персонала можно привлекать людей, численность которых не будет больше трети от количества мест в совете). Смена состава происходит через 5 лет, каждый его член может быть переназначен неограниченное количество раз.

Отдельным звеном управления является руководитель организации с заместителями. В сферу вопросов, решаемых руководителем, входит текущее руководство хозяйственными процессами, направленными на выполнение основного задания организации. В органах культуры допускается упразднение учредителем наблюдательного совета. Полномочия и обязательства совета в таких случаях переходят к учредителю.

Список функций наблюдательного совета:

  • формирование рекомендательных положений в отношении внесения изменений в уставные документы;
  • согласование предложений об открытии филиалов, их закрытии;
  • разработка маршрутной карты при ликвидации или реорганизации;
  • обсуждение перспектив участия в капитале других организаций;
  • анализ перспективности сделок с недвижимостью;
  • формирует экспертное мнение о возможностях сотрудничества с конкретной кредитной организацией;
  • принимает решения по крупным сделкам и соглашениям с признаками заинтересованности;
  • инициирует проведение аудита отчетности и выбирает организацию, которой будет поручено такое задание;
  • утверждает проекты отчетности и положение о закупках.

Особенности налогообложения государственных (муниципальных) учреждений

Выбор системы налогообложения — один из самых важных вопросов при начале ведения внебюджетной деятельности.

Читайте также:  Больничный при сокращении работника

Если при регистрации вы не подавали заявление на применение спецрежима, то автоматически вас поставят на общую систему налогообложения

1. Общая система налогообложения

В этом случае, организации должны в полном объеме вести бухучет, формировать книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Необходимо платить все общие налоги и сдавать по ним отчетность:

  • налог на прибыль 20% с разницы между доходами и расходами
  • налог на имущество организаций, если у вас есть недвижимое имущество;
  • НДС чаще всего составляет 18% с проданных товаров или услуг и уменьшается на НДС, который вы платите своим поставщикам.

Общая система налогообложения выгодна, если в учреждении доходы минус расходы равно нулю, а так же при этой системе нет ограничений по численности персонала.

2.Так как Ваша организация является бюджетной, то Вы не можете претендовать на такой спец.режим как Упрощенная система налогообложения на основании подп. 17 п. 3 ст. 346.12

3.Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Налоговый режим, который может подойти Вашему учреждению. Но он применяется только по отдельным видам деятельности, которые попадают в список в Налоговом Кодексе.(Перечень видов деятельности приведен в Рекомендация № 1)

Самое привлекательное в этом режиме то, что сумма налога фиксированная и не зависит от ваших фактических доходов. Величина налога зависит от размерности вашего бизнеса: площади торгового зала, количества работников, количества транспортных средств — у каждого вида деятельности свой показатель.

Налог ЕНВД можно уменьшать на страховые взносы. Организации могут снизить налог до половины за счет страховых взносов, которые заплатили за работников.

Чтобы применять ЕНВД, нужно подать уведомление в налоговую в течение 5 дней с начала деятельности. Но прежде проверьте, что в вашем регионе введен этот налоговый режим. Помните, вмененный налог нельзя применять если доля другой организации больше 25% и если у вас больше 100 сотрудников.

Сдавать отчетность и платить вмененный налог нужно поквартально. Поскольку налогообложению ЕНВД подлежит конкретный вид деятельности, то по другим видам, которые не попадают под этот режим, применяется общая система налогообложения.

Обоснование

Государственные и муниципальные организации, как и коммерческие, перечисляют обязательные платежи в бюджет. Регламентирует уплату налогов, взносов, сборов и пошлин НК РФ. Для казенных, автономных и бюджетных учреждений в налоговом законодательстве существуют определенные особенности по начислению и уплате:

  • налога на прибыль;
  • НДС;
  • госпошлины.

В таблице приведены данные о налогах в учреждениях, которые перечисляют все организации государственного сектора экономики на равных основаниях.

Виды обязательных платежей Ставка Основание Срок уплаты
НДФЛ 13% от трудового вознаграждения сотрудников. Работодатель – налоговый агент гл. 23 НК РФ Не позднее дня, следующего за выплатой облагаемого дохода, в том числе перечислением на расчетный счет в банке.
Взносы во внебюджетные фонды:
обязательное пенсионное страхование 22% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины,
10% на базу, превышающую установленный максимум.
гл.34 НК РФ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
медицинское страхование 5.1%
cоциальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2.9% на облагаемую базу в пределах установленной максимальной величины
Взносы на обязательное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний От 0.2% до 8.5% в зависимости от присвоенного класса опасности производства. закон 125-ФЗ Сумма, начисленная за календарный месяц, подлежит уплате не позднее 15 числа следующего месяца.
Налог на имущество Налог региональный, ставку определяют субъекты федерации, предельный размер 2% гл.30 НК РФ, региональные законы Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются законами субъектов РФ. Применяются налоговые льготы в отношении отдельных организаций: система УИС, учреждения, имеющие статус научных центров и т.д.
Транспортный налог Налог региональный, в НК РФ приведены ставки по видам транспортных средств в рублях за 1 л. с., субъектам РФ разрешено увеличить или уменьшить их не более, чем в 10 раз гл. 28 НК РФ, региональные законы Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, выполняют в течение года три поквартальных авансовых платежа в размере ¼ суммы, после 1 февраля следующего года – окончательный расчет на основании декларации. Точные сроки уплаты – в региональных законах.
Земельный налог местный налог ставки определяются муниципалитетами, предельные размеры от 1.5% до 3% в зависимости от назначения участков гл.31 НК РФ, местные нормативные акты

Сроки уплаты авансовых платежей и оставшейся суммы налога по окончании расчетного периода устанавливаются нормативными актами муниципалитетов.

Применяются налоговые льготы в отношении отдельных учреждений.

Налоговый учет в госучреждении регулируется специальным разделом в учетной политике.

Обязанности бухгалтерии в государственном учреждении, муниципальном предприятии

Многоструктурная бухгалтерия бюджетного учреждения представляет собой совокупность подразделений из материально-технической группы, планово-финансового отдела, централизованной расчётной группы, отдела расчетов с поставщиками и подрядчиками. Обязанностями бухгалтерии по ведению бюджетного учета в государственных, муниципальных учреждениях:

  • организация ведения отчётности в соответствии с действующими законами;
  • контроль за правильным оформлением первичный четных документов, правильным процессом совершаемых операций;
  • учет за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением;
  • начисление и выплата заработной платы сотрудникам;
  • учет поступаемых доходов и расходов в соответствии со средствами, которые поступают из внебюджетных источников;
  • проведение инвентаризации основных средств, сырья, материалов и ценностей;
  • контроль сохранности денежных активов, резервов;
  • составление отчетных документов;
  • предоставление бланков отчетности в предусмотренные сроки со стороны законодательства и регламентирующих органов;
  • обеспечения хранения бланков и отчетных документов.

Основные отличия и сходства бюджетного учета и налогового контроля в коммерческих компаниях

Общие правила бухгалтерского учета для организаций государственного сектора и частных компаний не имеют весомых отличий. В учёте для частных предприятий и бюджетной бухгалтерии муниципального предприятий необходимо отражать все операции. Главным отличительным параметром в бюджетном учете является использование другого плана счетов, в котором операции отражаются несколько иначе.

Финансирование частных компаний может быть разным, например внесенные личные средства, оформленные кредиты в банках или взносы участников акционерного общества. Бюджетная сфера финансируется исключительно государством, местным или федеральным бюджетом. Также частью финансирования являются пожертвования частных компаний, лиц, фондов. Все поступаемые на общий счет в казначействе средства являются государственной собственностью, при этом форма субсидирования муниципальных организаций может быть разной:

  • средства, предоставляемые на выполнение государственного задания;
  • деньги для временного распоряжения на определенные цели;
  • средства для выплат в рамках медицинского страхования;
  • собственные средства, поступаемые в рамках доходов от выполняемых работ, услуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий