Почему страховые отказываются страховать старые газели

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему страховые отказываются страховать старые газели». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Время чтения: 6 минутДорога способна приносить не только приятные сюрпризы, но и является зоной повышенной опасности. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) происходят регулярно, и в момент их возникновения возникает и материальная ответственность.

Оформление ОСАГО для грузовых автомобилей в России в 2021 году

Поэтому государство запрещает эксплуатацию автомобилей без оформленного полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Требуется этот документ и для грузовиков. Поговорим об ОСАГО для грузовых автомобилей.

Грузовые перевозки автомобильным транспортом достаточно динамичный и быстро растущий бизнес. Для обеспечения максимальной прибыли грузовик должен находиться почти всегда в пути, естественно, в дороге может произойти происшествие, в котором пострадает посторонняя машина или люди. Страхование грузовых автомобилей по ОСАГО предназначено для возмещения расходов от таких ситуаций.

Сам подход к страхованию машин независимо от их предназначения является общим. Каждый водитель, эксплуатирующий автомобиль, обязан иметь страховой полис ОСАГО. Естественно, получение такого полиса потребует времени и достаточно существенных денежных затрат, но это документ обязательный – водить автомобиль без него нельзя, и за нарушение этого правила предусмотрена административная ответственность.

Не все достаточно хорошо понимают, что именно страхует этот полис.

Он в установленных размерах компенсирует расходы виновника ДТП на восстановление поврежденных по его вине транспортных средств, и на восстановление здоровья людей, пострадавших в ДТП. Никаких отчислений на ремонт вашего автомобиля в этом случае вы не получите.

Если же виновен другой участник происшествия, ремонт вашей машины будет осуществляться за счет его полиса ОСАГО. Если вы хотите, чтобы страховка покрывала ваши расходы независимо от того, кто виновен в происшествии, вам придется купить полис КАСКО для грузовика, который вы эксплуатируете. Застраховавшись по КАСКО, вы получите компенсацию за ремонт вашего автомобиля, даже если виновником происшествия были вы либо виновник неизвестен.

Электронное ОСАГО для грузовиков, автобусов и спецтехники.

Июль 11, 2017 2021-01-23T13:01:17+00:00

Общая схема покупки е-ОСАГО на грузовой автомобиль категории C не отличается от оформления электронного полиса не легковушку.

Но есть нюансы. Во-первых, такие автомобили (грузовые, спецтехника, тракторы, автобусы и маршрутки категории E) чаще подпадают страховых компаний. Точно сказать у какой компании есть фильтры на грузовые авто, а у какой нет, сложно. Ведь могут отказывать не из-за категории C как таковой, а из-за Кбм водителя или из-за региона прописки.

Кроме того ситуация постоянно меняется.

Но пока по свежим отзывам 2021 года чаще всего получается оформить е-ОСАГО на грузовик . Также рекомендую посетить . Там люди делятся своим опытом и там более актуальная информация. Если вы попали под фильтр, сайт будет пытаться отправить вас .

Как пытались устранить проблему

Границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов – иными словами, тарифный коридор – расширили на 10% вверх и вниз для легковушек физлиц, на 4,9% – для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. Эта мера должна была снизить количество отказов за счет повышения стоимости страховки для категорий, представляющих большие риски. Но этого не произошло.

Решить проблему с отказами не удалось и за счет повышения коэффициента по возрасту и стажу водителя: для водителей в возрасте от 16 до 25 лет ОСАГО стало ощутимо дороже. Для водителей старше 40 лет или со стажем более 10 лет полис, напротив, подешевел.

В апреле 2022 года ожидается введение нового расчета коэффициента безаварийного вождения (бонус-малус). Пока что ни одна из этих мер не помогла решить проблему с отказами – автомобилисты продолжают жаловаться.

Что грозит страховым компаниям за отказ оформить ОСАГО

В письме Банка России от 14 октября 2021 отмечено, что необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренных статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За данное нарушение страховщику может грозить штраф: для должностных лиц — в размере 20-50 тысяч рублей, для юрлиц в размере 100-300 тысяч рублей. В крайнем случае страховую компанию могут лишить лицензии.

Но также в письме регулятор напомнил, что частой причиной для отказа в незамедлительном заключении договора ОСАГО могут быть ошибки в документах клиента или их неполный комплект. Это действительно может стать законным основанием для отказа в оформлении полиса.

ОСАГО-2021 Изменения, которые нужно знать каждому водителю

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2020-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2021-ом году, так и в нынешнем 2020-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Ст. №426 ГКРФ указывает, что каждый гражданин вправе самостоятельно выбирать, где ему приобрести полис ОСАГО. После подачи полного комплекта необходимых бумаг, сотрудники страхового агентства обязаны заключить с автовладельцем договор страхования. Оформление полиса происходит в день обращения, в исключительных ситуациях компании отводится на это трое суток.

При незаконном отказе в обслуживании, имеется два варианта действий:

  1. Обратиться в другую страховую организацию.
  2. Добиваться заключения договора с данным страховщиком.

Вместе с составленной претензией, заявителю понадобится приложить определённые документы.

  1. Копию паспорта заявителя для подтверждения его личности.
  2. Заверенный второй экземпляр претензии, поданной компании-страховщику.
  3. Доказательная база, подтверждающая факт нарушения страховщиком законодательных норм. Это бумага с официальным отказом, фото и аудио-видеозаписи, показания свидетелей.

После получения заявления от потребителя, надзорные инстанции назначают проверку по изложенным в нём фактам. Если выясниться, что отказ ОСАГО был незаконен, контролирующими органами выписывается представление с требованием исправить допущенные нарушения.

Что представляет собой замещающий страховщик и почему к нему перенаправляет Росгосстрах

Все компании, которые имеют права на официальную раздачу ОСАГО объединены в общую группу Российского Союза Автостраховщиков. В свою очередь, они разделили автомобили, по гос номеру которых можно различить к какой организации она принадлежат.

Территориальная принадлежность не играет никакой роли, поэтому ваш номер может быть закреплен за страховой компанией из другой области. Хотя каждая организация помимо главного офиса располагает рядом филиалов, которые находятся в каждом регионе. Обычно, распределение происходит в зависимости от величины капитала и лидерства страховой компании. Именно поэтому Росгосстраху досталось наибольшее количество транспортных средств, в отличие от других фирм.

Данная программа была создана для предупреждения нелегальных соглашений и получения «некачественных» страховых полисов.

Что делать в таких ситуациях

Первое, что необходимо сделать, если нужно получить страховку именно у заданной компании, на страницу, которую вы посетили изначально необходимо изменить некоторые введенные значения. К примеру, надо поменять водителей с плохим КБМ на мультидрайв. В некоторых случаях это позволяет системе пропустить вас дальше для совершения оплаты и покупки ОСАГО.

Если появляется ошибка и перенаправление, то лучше воспользоваться им и купить страховой полис у замещающей организации, т.к. там намного выше процент получения по причине высоких штрафных санкций от центрального банка.

Хотя 100% гарантий тоже никто не обещает, однако замещающий страховщик не имеет права отказать вам в услуге из-за технических неисправностей, поэтому можно попробовать. Также нужно учитывать то, что, нужно загружать скрины или копии документов, поэтому если они не выглядят в соответствии с базой данных АИС РСА, то страховой агент должен их проверить и самостоятельно внести в списки.

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве. Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Читайте также:  Завещательное распоряжение банковским вкладом

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение. Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования.

Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п.

4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Так как договор ОСАГО признан публичным, для его заключения достаточно желания одной из сторон. Вариантов приобретения полиса несколько. На его рассмотрение, а также оформление и отправку ответа страховщику отпускается 14 рабочих дней.

Ответом может быть извещение: Если вы не согласны с ответом страховщика, имеете право обжаловать его действия.

Для этого нужно письменно обратиться, приложив переписку со страховой организацией или письменный отказ. Пакет документов нужно отправить в одну из инстанций:

  • территориальное подразделение ЦБ РФ;
  • суд по месту жительства;
  • прокуратура;
  • отделение РСА;
  • Федеральная антимонопольная служба, адрес: 123995, г. Москва, Д-242, ГСП-5, Садовая-Кудринская, 11.
  1. Во-первых, письменное заявление страхователя (предложение-оферта) о заключении договора ОСАГО. На том экземпляре, который остается у автовладельца, ставится печать, дата и подпись лица, принявшего заявление.
  2. Во-вторых, письменный отказ страховщика.

    Нужен для обращения в компетентные органы.

Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

С 2016 года наказание было серьезно ужесточено. Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей. А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.

Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.

И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.

Почему страховые отказывают в ОСАГО

Если страховая компания отказала в выдаче полиса ОСАГО, выясните причину. Как правило, она может быть быстро устранена, и вы оформите договор без дополнительных проблем. Это могут быть технические сбои на сайтах или не предоставление клиентом необходимых документов. Поэтому может потребоваться немного подождать или выполнить требования страховой компании. По закону страховая компания не вправе отказывать в оформлении договора, за это может быть начислен штраф как страховому агенту, так и самой организации. Если сделка несет для страховщика повышенный риск, компания может пойти на уловки, чтобы клиент сам ушел в другую страховую компанию, особенно это касается оформления электронного ОСАГО. Мы расскажем, что можно сделать и как оформить полис, даже, если страховщик препятствует этому.

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Читайте также:  Усыновление ребенка одинокой женщиной

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Практика показывает, что отказ страховой компании от ремонта или возмещения ущерба по ОСАГО может быть как законным, так и неправомерным. Для получения более объективного представления о вариантах возможного развития событий имеет смысл рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций.

  1. Виновник аварии скрылся с места ДТП. Основанием для отказа в выплате со стороны страховой компании в этом случае становится отсутствие виновной стороны. Но даже если нарушитель не указан в справке о дорожно-транспортном происшествии, практически всегда он устанавливается позднее. А потому отрицательное решение страховой компании является незаконным – возмещение должно быть выплачено пострадавшей стороне в соответствии с условиями полиса ОСАГО. Если виновник все-таки не был установлен, отказ автостраховщика становится обоснованным.

  2. Отзыв лицензии у автостраховщика виновной стороны. Отечественный рынок страхования отличается высокой волатильностью. А потому подобные решения регулятора в лице Центробанка сложно назвать редкими. Но отсутствие лицензии не относится к числу законных причин для отказа в выплате страхового возмещения. Более того, действует процедура, по которой автостраховщик имеет возможность компенсировать понесенные расходы посредством обращения в РСА.

  3. Получение страховки лицом, которое не является владельцем транспортного средства. В подобной ситуации право на получение компенсации имеет исключительно собственник, например, арендодатель в случае, когда машина повреждена по вине арендатора.

  4. Отсутствие диагностической карты. Частая причина для отказа в выплате страхового возмещения, которая является незаконной. Действующая правовая база никак не увязывает наличие диагностической карты транспортного средства с выплатами по ОСАГО.

Приведенный перечень типовых спорных ситуаций, касающихся страхового возмещения по полисам обязательного автострахования, сложно назвать исчерпывающим. А потому самостоятельно разобраться в юридических нюансах конкретного случая удается далеко не всегда. Намного проще и правильнее при возникновении проблем с получением страховки обращаться к профессионалам, способным эффективно защитить законные интересы автовладельца.

Комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения в рамках обязательного автострахования. Доступные цены и оперативная правовая поддержка. Большой опыт успешного решения проблем клиентов.

Ее проведение не является обязательным требованием для оспаривания действий автостраховщика. Но наличие экспертного заключения, подтверждающего обоснованность позиции автовладельца, нередко становится основанием для успешного досудебного урегулирования спорной ситуации.

Специалисты страховой компании прекрасно понимают, что положительные для страхователя результаты экспертизы – трасологической, оценочной или любой другой – с высокой долей вероятности означают аналогичное решение контролирующих или судебных органов. А потому нести дальнейшие расходы на разбирательство в суде или другие подобные мероприятия попросту не стоит, так как они также будут взысканы автовладельцем.

Введение нового института для обжалования действий страховой компании в лице финансового уполномоченного не освобождает от необходимости получать письменный отказ в выплате компенсации. Если автостраховщик не отвечает на заявление автовладельца, последний должен подождать 20 дней, после чего получает право на подачу претензии или другие действия, предусмотренные актуальной редакцией отечественного законодательства.

Подача искового заявления производится до истечения 30 дней с момента вступления в действие решения финансового омбудсмена. Несоблюдение срока становится основанием для отказа принятия иска к рассмотрению.

Участие в судебном разбирательстве требует существенных расходов – как денежных, так и временных. А потому прибегать к этому способу решения проблем следует только в случае твердой уверенности в обоснованности претензий к страховой компании. Для получения объективного представления о перспективах дела требуется обязательная консультация грамотного и опытного юриста.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

ОСАГО для грузового автомобиля физлица, отказывают оформлять. Решаем проблему.

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.
Читайте также:  Льготы пенсионерам на проезд по РЖД

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

В законе четко прописаны сроки, в которые страховая компания обязана возместить ущерб пострадавшей стороне. На это отводится 20 рабочих дней со дня подачи заявления.

На деле эти сроки могут сорваться из-за того, что вы не предоставили полный список документов.

Согласно закону каждый день просрочки стоит страховой компании 1% от утвержденной суммы возмещения. В случае, если вам планируют прислать отказ, но опаздывают — 0,5% от запрошенной суммы.

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

Нет. Все вышеперечисленные поводы отказать необоснованны, так как в законодательстве указано:

  • каждый водитель обязан застраховать свою ответственность;
  • страхователь вправе выбирать любую компанию для приобретения полиса;
  • компании обязаны заключать договора ОСАГО со всеми, кто к ним обращается за данной услугой;
  • страховщики не вправе навязывать дополнительные услуги в целях повышения стоимости полиса.

Отказ в обязательном страховании и принудительная продажа дополнительных услуг в нагрузку к полису являются административными правонарушениями со стороны страховых компаний. Подобное наказывается штрафом в размере 50 000 рублей.

Несмотря на все это, страховщики всячески стараются избежать сделок, которые принесут им убыток. Автолюбителям же приходится искать различные варианты выхода из этой ситуации.

Если в одной фирме не хотят оформлять полис, можно выбрать другую. Договор можно заключить и удаленно, через интернет, предварительно сравнив условия и тарифы на ОСАГО, чтобы выбрать наиболее подходящие.

Однако бывают случаи, что отказывают в нескольких организациях подряд. Дело может быть как раз в убыточности региона, где зарегистрирован владелец транспортного средства. Таких регионов на 2019 год по данным РСА в России 20 штук, в 10-ти из которых страховку купить практически нереально. В этом случае закон не запрещает обратиться в компанию в другом регионе и оформить договор. Набор документов и требования для каждой отдельной СК, как правило, аналогичны во всех регионах, поэтому регистрация в другом городе роли не играет. Отказать также не имеют права.

Часто водители обращаются к юристам с вопросом: не могу застраховать автомобиль, что делать и куда обращаться? Чтобы добиться результата, нужно действовать грамотно и последовательно отстаивать свои права, предприняв следующие шаги:

  1. Добиться письменного отказа. Он должен быть зафиксирован именно документально.
  2. Сообщить о своем намерении отправить жалобу в надзорные инстанции.
  3. Составить претензию со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей» и Закон «Об ОСАГО».
  4. Обратиться с претензией в органы, контролирующие соблюдение страховщиками законодательства.

Куда идти с претензией? Есть несколько организаций, которые осуществляют надзор за деятельностью страховых компаний. К ним и следует направить жалобу:

  • Центробанк;
  • прокуратура;
  • РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  • ФАС (Федеральная антимонопольная служба).

По факту обращения службы проверят СК, а ответ направят почтой. В результате на страховщика может быть наложен штраф до 50 тыс. руб. Чтобы возместить финансовые потери, связанные с отказом СК в заключении договора, придется пойти в суд.

Чтобы обжаловать отказ страховой в выдаче полиса, необходимо иметь два обязательных документа:

  1. Заявление-оферта от владельца транспортного средства на заключение договора ОСАГО. Подается в компанию в двух экземплярах, на документе заявителя должна остаться печать фирмы и подпись сотрудника о принятии. При отправке заявления по почте, ответ от СК должен прийти в течение 14 дней. В нем сообщается о приглашении для заключения договора или об отказе.
  2. Письменный отказ страховщика от оформления полиса.

К заявлению обычно прилагаются копии документов, необходимые для получения нового полиса. Копии должны быть заверены нотариусом.

Почему страховые компании не страхуют грузовые автомобили

Фургон может быть поврежден от стихийных бедствий или техногенного фактора.

Эксплуатация. С течением времени автомобиль изнашивается и детали выходят из строя, что приводит к отказу важного агрегата.

Неисправность, проявившаяся во время движения, может привести к повреждениям машины, груза или человека.

Человеческий фактор. Никто не застрахован от ДТП, которое чаще наступает по причине неосторожности или намеренного нарушения ПДД. Учитывая коммерческое назначение грузового транспорта, его водитель может не справиться с управлением из-за недосыпания ли переутомления. Страхованию подлежат все грузовые автомобили, допущенные к эксплуатации на дорогах.

Если страховая компания отказывает в заключение договора по ОСАГО, с ней не стоит сотрудничать. Такие компании, вероятно, имеют малый опыт и штат, и предпочитают сотрудничать только с владельцами легковых автомобилей.

Отказ в страховании ОСАГО — что делать, если страховая нарушает закон

14 правил ОСАГО сказано, что водитель в праве сам выбирать компанию для заключения договора. Если страховщики отказывают в полисе ОСАГО в 2017 году после получения полного пакета документов от автовладельца, они нарушают закон.

За все эти нарушения предусмотрена административная ответственность. Вам достаточно подать жалобу, чтобы страховщик понес наказания за свои действия. Поводы для законного отказа В сентябре 2014 года «Российской ассоциацией страховщиков» был опубликован документ.

В нем определяется, что должны делать компании, если отказывают в страховании ОСАГО. В первую очередь, они должны подготовить письменный отказ. Он направляется не только водителю, но также ЦБ и РСА.

Отказ в заключении ОСАГО может последовать, если:

  1. представлен неполный пакет документов;
  2. отсутствует связь с базой данных РСА;
  3. транспортное средство не прошло технический осмотр;

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает пару минут. Кроме того, пролонгация страхового полиса возможна без личного визита к страховщику (через Интернет). Однако эта опция введена недавно, поэтому не все страховые корпорации успели добавить эту функцию в перечень услуг, предоставляемых интернет-ресурсами.

Обратимся к классическому способу приобретения страховки. При покупке полиса в офисе рекомендуется обратить внимание на его цену, которую надо самостоятельно подсчитать заранее. Напоминаем, что кроме самого документа страховки Вам обязаны передать 2 пустых бланка для извещений о дорожно-транспортных происшествиях. Они нужны будут Вам в том случае, если Вы примете решение оформлять ДТП без ГИБДД (при помощи Европротокола).

Может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО: почему не оформляют, что делать

Не могу застраховать автомобиль по ОСАГО: что делать при отказе
На каждом таком сайте есть калькулятор для расчёта посредством калькулятора выяснить свою цену. Но давайте не будем ругать, страховые компании и агрегаторы, а посмотрим на проблему шире, так как основную проблему создают не страховые компании, а наше государство, которое все еще не может уйти в сторону капитализма и рыночной экономики. Клиент получает отказ в том случае, когда он не предоставил полный перечень необходимых бумаг. Иначе, он получает полис ровно в тот день, когда обратился к агенту компании.
400 тысяч рублей, если ущерб причинен автомобилю, его частям;.

Тип собственника Тип транспортного средства Базовая ставка минимум/максимум руб.
Физическое лицо Автобусы для регулярных перевозок 5138 / 6166
Физическое лицо Автобусы более 16 мест 3509 / 4211
Физическое лицо Автобусы до 16 мест включительно 2808 / 3370
Физическое лицо Грузовые авто до 16 тонн 3509 / 4211
Физическое лицо Грузовые более 16 тонн 5284 / 6341
Физическое лицо Тракторы 1124 / 1579
Юридическое лицо Автобусы для регулярных перевозок 5138 / 6166
Юридическое лицо Автобусы более 16 мест 3509 / 4211
Юридическое лицо Автобусы до 16 мест включительно 2808 / 3370
Юридическое лицо Грузовые авто до 16 тонн 3509 / 4211
Юридическое лицо Грузовые более 16 тонн 5284 / 6341
Юридическое лицо Тракторы 1124 / 1579


Похожие записи:

Добавить комментарий