Мораторий на проверки ККТ в 2023 — отменяется с 1 января 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мораторий на проверки ККТ в 2023 — отменяется с 1 января 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Правила выбора ККТ в 2023 году не отличаются от советов, которые можно было увидеть в предыдущие годы. Кассовый аппарат по-прежнему нужно подбирать исходя из потребностей бизнеса, а чтобы не переплатить, нужно внимательно изучать тарифы банка и в целом быть в курсе, какие сопутствующие расходы, связанные с обслуживанием онлайн-кассы могут возникать у предпринимателя.

  1. Мораторий на проверки ККТ продлили на 2023 год. Но это не значит, что проверок не будет. Налоговая может прийти с внеплановой проверкой — проверить онлайн-кассу. Мораторий может помешать, но если есть нарушения, инспекция может легко обойти запрет на проверки.
  2. Поводом может стать что угодно: жалоба, большая разница в операциях между счётом и кассой или просто неиспользование ККТ.
  3. Проверять будут по новым правилам. Надо готовиться.

Реестр ККТ — документ, содержащий данные о каждой модели устройств. В списке присутствуют только кассы, работающие согласно нормам, установленным законодательством. Корпус устройств оснащен специальным отсеком для установки фискального накопителя (ФН). Присутствуют модули для получения доступа к интернету. Данные о проведенных операциях проходят шифрование в ФН, а затем передаются ОФД в режиме онлайн. Это позволяет налоговой службе получать необходимые сведения и контролировать денежный оборот на территории РФ.

Аналогичный реестр предусмотрен для ФН. Его также контролирует налоговая служба. Необходимо использовать только те устройства, которые содержатся в соответствующем госреестре.

Несмотря на то, что все модели касс, входящие в госреестр ККТ, должны обеспечивать подключение к интернету, в отдельных случаях законодательство допускает их использование без обязательной онлайн-передачи данных. Например, при работе в местности, удаленной от сетей связи.

При использовании онлайн-кассы, которая не входит в госреестр, предусмотрены такие же штрафы, как и за неприменение ККМ (ст. 14.5 КоАП РФ). Для должностных лиц размер взыскания составляет от 25 от 50 % от суммы проведенных расчетов, но не меньше десяти тысяч рублей. Для юрлиц размер штрафов колеблется в промежутке 75–100 % от суммы расчетов (не меньше тридцати тысяч рублей).

Поправки в Закон № 54-ФЗ для продавцов товаров, которые подлежат маркировке

С 29.12.2022 г. действует Закон от 29.12.2022 г. № 597-ФЗ, на основании которого скорректирован Закон № 54-ФЗ по онлайн-кассам. При реализации маркированных товаров через онлайн-кассу разрешено не оформлять запрос о маркировочном коде, а в уведомлении о реализации маркированного товара взамен маркировочного кода указывать код товара — GTIN.

Указанное правило действует в следующих сценариях:

  • реализация через торговый автомат;
  • реализация в общепите с выдачей товара до или после момента расчета. К примеру, напиток оплачен через терминал, а заказ получен позже, на кассе;
  • реализация юрлицу или ИП при оплате наличными или картой.

Ответственность за нарушения, связанные с онлайн – кассами

Какая ответственность наступает для налогоплательщиков при нарушениях в применении касс? Рассмотрим в таблице.

Нарушение Ответственность предпринимателя Ответственность юридических лиц
Работа без кассы после 1 июля 2023 года Штраф не менее 10000 рублей или от четверти до половины дохода Штраф не менее 30000 рублей или от 75% до 100% дохода
Повторное нарушение при сумме продаж более 1000000 рублей Приостановка деятельности до 3 месяцев, лишение руководителя возможности занимать должность на срок от 1 до 2 лет
Касса не соответствует требованиям закона Предупреждение или штраф от 1500 до 3000 рублей Предупреждение или штраф от 5000 до 10000 рублей
Чек не выдан или не отправлен в электронном виде Предупреждение или штраф 2000 рублей за каждый чек Предупреждение или штраф 10000 рублей за каждый чек

Итак, законодательство допускает применение при наличных расчетах модели кассового аппарата, исключенной из Госреестра. Учитывая то, что бывшая в употреблении техника, как правило, обходится дешевле, нежели новая, закономерно возникает вопрос: а не сэкономить ли, купив уже не значащуюся в Реестре технику у иного хозяйствующего субъекта, обзаведшегося более новой моделью?

К сожалению, данный маневр на практике вряд ли пройдет. Этот вывод, в частности, следует из разъяснений Минфина России от 16 июля 2008 г. N 03-01-15/9-267, от 7 июня 2006 г. N 03-01-15/4-124. В них эксперты финансового ведомства прямо указывают, что контрольно-кассовая техника, исключенная из Госреестра, пусть даже с неистекшим нормативным сроком амортизации, приобретенная у лица, которому она ранее принадлежала, не подлежит регистрации в налоговой инспекции. Собственно говоря, аналогичное правило впоследствии было закреплено и в Административном регламенте по регистрации кассовых аппаратов налоговиками, утвержденном Приказом Минфина от 10 марта 2009 г. N 19н. Пунктом 22 данного документа установлены случаи, когда государственная функция по постановке кассовой техники на учет не может быть исполнена, и среди них в том числе поименовано предъявление для регистрации модели ККМ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него.

Читайте также:  Что грозит за неуплату штрафа ГИБДД?

Обязательные реквизиты кассового чека

Ниже — сокращенный список реквизитов чека, что нужно печатать на каждом документе, подтверждающем продажу:

  • Название документа.
  • Порядковый номер документа за смену.
  • Дата, время проведения расчета.
  • Место, адрес, где происходит расчет в зависимости от места его проведения (почтовый адрес здания, либо наименование, номер транспортного средства и адрес организации (ИП), либо адрес сайта).
  • Название организации (фамилия, имя, отчество ИП) и ИНН.
  • Применяемая система налогообложения.
  • Признак расчета (приход, возврат прихода, расход, возврат расхода).
  • Наименование товаров, работ, услуг, их количество, цена за единицу, стоимость, ставка налога на добавленную стоимость (за исключением случаев, когда расчет производится пользователем, не являющимся плательщиком НДС или освобожденным от НДС, а также при расчетах за товары, не подлежащие налогообложению НДС).
  • Сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС.
  • Форма расчета (наличные деньги, электронный платеж), сумма оплаты наличными деньгами и (или) электронно.
  • Должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем, оформившего кассовый чек и выдавшего его покупателю (за исключением расчетов, произведенных через автоматические устройства, применяемых, в том числе и при расчетах в безналичном порядке в интернете).
  • Регистрационный номер ККТ.
  • Заводской номер фискального накопителя.
  • Фискальный признак документа.
  • Порядковый номер фискального документа.
  • Адрес сайта ОФД, где в дальнейшем можно будет проверить факт записи этого расчета и подлинности фискального признака.
  • Телефон или адрес электронной почты покупателя (в случае передачи ему кассового чека в электронной форме).
  • Адрес электронной почты отправителя кассового чека в электронной форме (в случае передачи покупателю кассового чека электронно).
  • Номер смены.
  • Фискальный признак сообщения (для кассовых чеков, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых ОФД).
  • QR-код.
  • Номер версии ФФД (для электронной формы).
  • Признак способа расчета (может не включаться в печатную форму при полном расчете, а в электронный чек — при полном расчете и только в ФФД 1.05).
  • Код формы фискального документа (для электронной формы).
  • Код товара. Этот реквизит включает идентификационный код для товаров, которые подлежат обязательной маркировке.
  • Сумма акциза (для подакцизной продукции).
  • Регистрационный номер таможенной декларации (при расчетах за импортный товар).

По статье 14.5 КоАП предусмотрены следующие штрафы за нарушения в связи с использованием ККТ:

Нарушение / Размер штрафа или наказание Организация ИП или должностное лицо
Приняли оплату без ККТ впервые 75-100% от суммы, минимум 30 тыс. руб. 25-50% от суммы, минимум 10 тыс. руб.
Приняли оплату без ККТ повторно, и общие расчеты без ККТ превысили 1 млн руб. Приостановление работы до 90 суток Приостановление работы до 90 суток, для должностного лица — дисквалификация до 2 лет
Использовали устаревшую или незарегистрированную ККТ Предупреждение или штраф 5-10 тыс. руб. Предупреждение или штраф 1,5-3 тыс. руб.
Не выдали бумажный или электронный чек или фискальный БСО Предупреждение или штраф 10 тыс. руб. Предупреждение или штраф 2 тыс. руб.
Не выдали чек или БСО пассажиру на транспорте 30 тыс. руб. 10 тыс. руб.

ПСН, общепит и алкоголь

ПСН могут применять ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания. Это установлено подпунктом 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.
К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ (подпункт 13 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ). Подпунктом 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизными товарами признается алкогольная продукция (водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5%. Если через объект организации общественного питания реализуются приобретенные для последующей реализации подакцизные товары, перечисленные в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 НК РФ, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки, то такая предпринимательская деятельность относится к услугам общественного питания, в отношении которых может применяться ПСН.
Таким образом, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг общественного питания (включая реализацию покупных алкогольных напитков) через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м, могут применять ПСН.
Минфин России разъяснил это в письме от 05.02.2015 № 03-11-12/4619. Аналогичные разъяснения ведомство приводит в письме от 04.05.2016 № 03-11-12/25886.

Читайте также:  Статистика зарплат в России за 2023 год — «Адвокат»
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
НДФЛ налогового агента по доходам, по которым до 5 млн руб. ставка 13 процентов, а свыше 5 млн – ставка 15 процентов:
– по доходам не больше 5 млн руб.
182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
– с доходов сверх 5 млн руб.
(с превышения)
182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ налогового агента по остальным доходам, в том числе доходам нерезидентов со ставкой НДФЛ 30 процентов (доходы в пределах и сверх 5 млн руб.) 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
НДФЛ по доходам не больше 5 млн руб. у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ по доходам больше 5 млн руб. (с превышения) у ИП и лиц, занятых частной практикой 182 1 01 02080 01 1000 110 182 1 01 02080 01 2100 110 182 1 01 02080 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02130 01 1000 110 182 1 01 02130 01 2100 110 182 1 01 02130 01 3000 110
НДФЛ с доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, превышающей 650 000 руб.) 182 1 01 02140 01 1000 110 182 1 01 02140 01 2100 110 182 1 01 02140 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01013 01 1000 110 182 1 01 01013 01 2100 110 182 1 01 01013 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков 182 1 01 01014 02 1000 110 182 1 01 01014 02 2100 110 182 1 01 01014 02 3000 110
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний 182 1 01 01015 01 1000 110 182 1 01 01015 01 2100 110 182 1 01 01015 01 3000 110
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний 182 1 01 01016 02 1000 110 182 1 01 01016 02 2100 110 182 1 01 01016 02 3000 110
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов 182 1 09 01020 14 1000 110 182 1 09 01020 14 2100 110 182 1 09 01020 14 3000 110
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
С дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110
С процентов по облигациям российских организаций 182 1 01 01090 01 1000 110 182 1 01 01090 01 2100 110 182 1 01 01090 01 3000 110
С прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме

налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр)

182 1 01 01102 01 1000 110

182 1 01 01102 01 3000 110
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии 182 1 01 01101 01 1000 110

182 1 01 01101 01 3000 110

Реестр ККТ – это документ, в котором содержится информация о моделях касс. В список включены устройства, которые соответствуют нормам законодательства. В корпусе кассы должен быть специальный отсек, с помощью которого устанавливается фискальный накопитель (ФН), и модуль для получения доступа к интернету. Фискальный накопитель предназначен для шифрования проведенных операций, данные о которых передаются ОФД в режиме онлайн, что позволяет налоговой службе контролировать денежный оборот на территории РФ.

Для ФН предусмотрен аналогичный реестр, который, как и реестр ККТ, контролирует налоговая служба. Используемые устройства должны содержаться в соответствующем госреестре, использование остальных устройств запрещено.

Все модели касс, данные о которых зафиксированы в госреестре ККТ, должны иметь доступ к интернету, однако законодательство допускает в отдельных случаях использование устройств без подключенной онлайн-передачи данных. Это допускается в отдаленных местностях, где существуют проблемы с интернет-соединением и другими связями.

Когда, куда и почему к вам придет с проверкой ФНС

Важно: пока нет четких инструкций и положений по проведению проверок, есть один большой минус — нет регламента, значит и нарушить его нельзя. Так считает не только ФНС, но и суды. Поэтому если по вашему мнению, инспектор был в чем-то не прав, а полученные доказательства нарушения недопустимые, т.к. получены с нарушением порядка проведения проверки, то этим аргументов вы не не сможете оперировать в суде, он его просто не примет во внимание.

Конечно с проверками приходят на торговые точки или офисы, где осуществляется продажа. Адреса указаны в карточках учета ККТ. Проверить могут вообще любую торговую точку, например, в ходе рейда или по жалобе покупателя на отсутствие кассы у продавца.

Обратите внимание, что ИП, несмотря на упрощенный учет и возможность не вести кассовую книгу, не избегут проверок. Во-первых, налоговиков может интересовать соблюдение лимита расчета наличными с другими иИП и компаниями. Во-вторых, могут попросить предоставить КУДиР, потому что в ней то ИП должны фиксировать операции.

На вопрос почему к вам может заявится проверка мы уже в принципе ответили, причины это:

Следите за работой своих торговых точек или интернет-магазина в единой системе. Ведите учет товаров, смотрите историю покупок, интегрируйте МойСклад с 1С: Бухгалтерией, CRM или другими программами и системами.


Похожие записи:

Добавить комментарий