Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».

Не забывайте настраивать автомобиль под себя перед каждым занятием и перед экзаменом. Правильное положение сидения, руля и зеркал заднего вида обеспечат вам хороший обзор и понимание габаритов.

Выбирайте комфортную свободную одежду, которая не будет стеснять ваши движения. Также не забывайте про обувь, в ней тоже должно быть удобно. Лучше всего выбрать обувь с тонкой подошвой, так вы будете лучше чувствовать педали и плавнее нажимать на них. Толстая подошва может привести к резким нажатиям.

Перед началом выполнения упражнения вспомните последовательность действий. Проговорите их вслух или про себя, так вы не будете путаться.

Не разгоняйтесь слишком сильно, иначе вы можете выполнить маневр неправильно. Неспешные действия лучше поддаются контролю, и у вас будет больше шансов исправить ошибку, если вы начали что-то делать не так. Рекомендуемая скорость на автодроме — до 10 км/ч.

Не пейте успокоительные средства, даже когда сильно волнуетесь. Они могут замедлять реакцию.

Высыпайтесь перед занятием и старайтесь выбирать время, когда вы еще не устали. Концентрация — это самое важное, когда вы управляете автомобилем. Даже идеально зная инструкцию по выполнению упражнений, но не не спав всю ночь или назначив занятие на вечер, когда у вас уже закрываются глаза, сконцентрироваться и не совершать ошибки будет очень трудно.

Практикуйтесь как можно больше. Используйте время занятия по максимуму и старайтесь не отвлекаться, а отрабатывать маневры.

Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ

Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:

  • Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
  • Сбить разметочные конусы больше двух раз;
  • Выехать за линии разметки для выполнения задания;
  • Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
  • Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
  • Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
  • Превысить время выполнения упражнения;
  • Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
  • Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
  • Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
  • Самовольно покинуть экзамен.

Выполнение упражнений на автодроме

Максимально подробное описание со схемами вы найдете на наших страницах, но для понимания специфики представляем краткие особенности:

  • Гараж. Требуется припарковать автомобиль в конкретное пространство, причем въехать задним ходом. Большой плюс новых правил – если раньше использовались конусы, незаметные при движении назад, теперь можно использовать разметочные стойки – въезжать в них легче.
  • Параллельная парковка. Требуется проехать вперед, и припарковаться параллельно движению, включив задний ход с первого раза.
  • Змейка. Ранее порядок поворотов был четко установлен, теперь поворот может быть сначала правым, потом левым, и наоборот.
  • Горка. Заезд на площадку под наклоном, остановка, движение по команде инструктора. Важно откатиться назад не более, чем на 0,3 м, где установлена разметочная стойка. Далее – остановка на съезде, не более чем за 1 м до разметочной линии.
  • Разворот. Может не быть отдельным заданием. Пространство небольшое, но можно двигаться максимально медленно, и даже если авто заглохнет – это не будет считаться ошибкой.
  • Поворот на 90 градусов. В небольшом пространстве необходимо выполнить поворот налево и направо.

Как оценивается экзамен? Список грубых ошибок

Экзамен гаи (гибдд) оценивается по следующей системе: положительная оценка — «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».

Т.е. после проведения практического экзамена ГИБДД, в соответствующей графе Экзаменационного листа будет красоваться оценка:

РЕЗУЛЬТАТ ЭКЗАМЕНА (сдан/не сдан) Сдал или Не сдал.

Что можно считать за ошибку, а что не следует считать ошибкой, четко прописано в Административном регламенте. Причем в одной таблице ошибок описаны все возможные ошибки как для всего экзамена в целом, так и для отдельных упражнений.

Читайте также:  Порядок учета основных средств по ФСБУ 6/2020

Для начала ознакомьтесь с основными ошибками, которые следует всячески избегать на гаишном экзамене.

Про экзаменационный автомобиль

Конечно же экзаменационный автомобиль должен быть полностью исправен и соответствовать Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, а также оборудован согласно Приложению N 3 к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Если перечислить вкратце, то автомобиль должен быть оборудован дублирующими педалями, дополнительным зеркалом для экзаменатора, знаками «У» и всем остальным положенным оборудованием, в том числе средствами аудио- и видеорегистрации.

На практике экзаменационный автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен, чаще всего будет предоставлен автошколой, закрепленной за определенным подразделением ГИБДД, либо это будет автомобиль, находящийся в пользовании подразделения ГИБДД, что бывает реже.

Изначально будьте готовы к тому, что автомобиль для сдачи экзамена в ГИБДД может достаться любой марки, но он обязательно должен быть той категории (подкатегории) и с тем типом трансмиссии (мкпп или акпп), на право управления которой вы сдаете экзамен.

Поэтому, если вам в автошколе утверждали то, что сдавать экзамен в ГИБДД вы будете на том автомобиле, на котором учились – это мягко скажем рекламный ход, ведь автомобили, как минимум, имеют свойство ломаться, а инструктора болеть. Инспекторам же ГИБДД пересаживаться с автомобиля на автомобиль на экзамене ГИБДД банально лень. Им же обычно еще, как минимум, придется переставлять и настраивать оборудование аудио- и видеорегистрации.

По требованиям Регламента перед началом экзамена двигатель ТС должен быть прогрет и выключен, рычаг кпп находится в нейтральном положении (для акпп в положении «Р»), стояночный тормоз – «РУЧНИК» включен, средства аудио- и видеорегистрации включены.

Стандартные упражнения

Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.

Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.

Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?

На экзамене в городе будут проверять:

  • умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
  • разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
  • заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
  • параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.

Сколько длится внутренний экзамен в школе по вождению в 2022 году?

Каждая автошкола регламентирует условия выполнения заданий на внутреннем экзамене исходя из собственных правил. В законодательных нормативных актах эта информация не указана, но в среднем, первый этап – теоретическая часть, будет длиться порядка 30 минут. Это зависит от того, сколько вопросов автошкола включает в обязательный список для сдачи экзамена, например: есть школы, где для зачета теории требуется правильно написать 2 билета по 20 вопросов, у них время на выполнение – 20 минут; есть школа, где требуется выполнить 3 билета по 20 вопросов, там время на выполнение 30 минут. Поэтому время, отведенное на решение теории будет рассчитываться из объёма обязательных заданий.

Заезд в автодроме является, пожалуй, самой быстрой частью из трех в 2022 году, она будет занимать порядка 15 минут, в основном не превышает 20, так как все задания будут проходить на одной площадке, далеко уезжать не надо, сами маневры выполняются очень быстро, поэтому затянуться этот процесс может только при повторных попытках и неудачах.

Заезд в городе также занимает у всех разный промежуток времени, это будет зависеть от качества и быстроты выполнения всех условий и заданий внутреннего экзамена в автошколе. В основном эта часть занимает порядка 30 минут. Но может затянуться, если ученик будет проходить ее с излишней осторожностью, страхом медлительностью. Может помешать и то, что экзаменатор будет часто просить совершать различные маневры и так далее.

Достаточно часто при прохождении этой части тестирования будущие водители получают замечания от инструкторов, что расценивается как условный «минус» при пересчете баллов в итогах тестирования.

Что следует делать, чтобы не получить замечание от инструктора:

  • разметки, начерченные на автодроме, не должны быть пересечены, если на то не было команды инструктора;
  • конусы, расставленные на автодроме, не должны быть сбиты автомобилем;
  • приступить к исполнению упражнения после команды инструктора в течение половины минуты;
  • съезжать с эстакады при подъеме более чем на 30 см запрещено;
  • остановка ТС на неположенном месте также запрещена.
Читайте также:  При уточнении исковых требований необходимо направлять претензию

Есть возможность дважды ошибиться и заглушить мотор, это штрафными баллами не облагается.

Решение потенциальных проблем при выполнении горки

При выполнении операций на площадке необходимо быть максимально сосредоточенным, чтобы минимизировать возможные ошибки управления. Это удается соблюсти после длительных тренировок и внимательном изучении теории. Новичкам помогут советы:

  • Даже если во время выполнения манипуляций авто заглохло, можно повторно завести двигатель и завершить упражнение. За две подобных ошибки никакого наказания не предусмотрено. После третьего раза водителя отстранят от сдачи вождения.
  • Использовать исключительно для тормоза педаль не стоит, так как не хватит времени для фиксации авто в нужном положении. Задним бампером обычно сбивают один треугольник во время отката. В подобной ситуации выручает грамотная работа ручником. Ошибки практически исключены.
  • Когда водитель чувствует на старте, что машина начинает откат, то важно быстро жать педаль тормоза и фиксировать ее положение ручником.
  • Автомобилист может стать на большем удалении от второй «стоп-линии», после этого допускается перейти на первую ступень и проехать несколько сантиметров вперед.

Предпочтительней выбирать для сдачи теплое время года. Зимняя погода может усложнить экзамен. В прохладный период рекомендуем заранее хорошо прогреть мотор, чтобы он отработал четко и не заглох на эстакаде в неподходящий момент.

Но оказалось, не все так однозначно. В приказе от 22 марта 2021 года (регистрационный номер 62837) для водителей, сдающих на категорию В, С, D, автодромный этап сохранён. Цитируем пункт II приложения № 8:

«…проверка навыков вождения проводится на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки».

Другими словами, новый регламент не запрещает использование автодромов, но допускает сдавать экзамен сразу в городе. Когда это нужно? Например, если по каким-то причинам автодром школы не доступен или курсант обратился для сдачи сразу в ГИБДД, которая не располагает подходящей площадкой — в этом случае правила не запрещают посадить курсанта за руль и сразу же проверить все навыки.

Впрочем, акцент на городской этап всё же есть. Например, выполнять манёвра «Разворот» для категории В новый регламент предписывает на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы, без использования обочин и прилегающих территорий. Но при отсутствии таковой возможности документ разрешает использовать всё те же автодромы.

Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике

Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:

  1. перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
  2. переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
  3. задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
  4. можно делать все, не торопясь, время на это есть;
  5. завершают этап у стоп-линии;

Единая схема упражнений может выглядеть так:

  1. проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
  2. въезд в гаражный бокс задним ходом;
  3. параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
  4. маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
  5. чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.

Штрафные баллы для мототранспорта

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо допустил опрокидывание транспортного средства.

1. Из перечня исключена ошибка, заключающаяся в том, что водитель не подал сигнал поворота 2 и более раз. Напомню, что подавать сигналы поворота нужно только один раз (при выполнении упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»), поэтому из-за указанного нарушения завалить экзамен и раньше было нельзя.

2. Добавлена новая ошибка, заключающаяся в опрокидывании двухколесного транспортного средства. Если кандидат в водители упадет с мотоцикла или мопеда, то экзамен на этом будет завершен.

Требования Минобрнауки и ГИБДД

Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.

Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.

При открытии АШ у вас должны быть:

  • «правильный» преподавательский состав;
  • обучающие программы;
  • наглядные пособия;
  • техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
  • техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
  • карта-схема населенного пункта;
  • доска (в идеале магнитно-маркерная).
  • автомобили;
  • автодром.

Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.

Формальные вопросы: оформление автошколы

Желающие открыть собственную автошколу могут выбирать лишь между двумя организационно-правовыми формами – ООО (общество с ограниченной ответственностью) или НОУ ДО (некоммерческое образовательное учреждение дополнительного образования). Индивидуальный предприниматель открыть автошколу не может, так как последняя оказывает образовательные услуги, а этим видом деятельности, в соответствии с законом «Об образовании», может заниматься лишь юридическое, а не физическое лицо. Раньше ИП мог зарегистрировать лишь автошколу типа экстернат, для открытия которой не требовалась лицензия, но теперь в связи с изменениями в законодательстве и этой возможности уже нет. При открытии ООО нужно зарегистрировать в налоговой следующие виды деятельности по ОКВЭД:

  • 85. Услуги в области образования
  • 85.42.11 Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств
  • 85.42.11.000 Услуги школ подготовки водителей автотранспортных средств.
Читайте также:  Льготная выслуга лет у военнослужащих для получения пенсии

Для осуществления образовательной деятельности в любой сфере необходимо приобрести лицензию, которая действует пять лет. Ее получение занимает немало времени – от трех месяцев до года. Порядок получения лицензии определяется «Положением о лицензировании образовательной деятельности» от 16.03.2011 № 174. Согласно ему, заявитель должен подать в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки следующие документы: заявление на получение лицензии, учредительные документы компании, заверенные у нотариуса, копии свидетельства юридического лица, трудовые договоры с работниками, документы о наличии у школы необходимого методического и учебного материала, документы о наличии необходимого оборудования и инвентаря, договор аренды помещения, зарегистрированный в органах местного самоуправления, договор аренды места под автоплощадку, квитанция по уплате лицензионной пошлины.

Кроме того, нужно будет получить заключения СЭС и пожарной инспекции. Для этого в СЭС предоставляется учредительная документация договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на него, договоры на утилизацию ртутьсодержащих ламп и вывоз мусора, план БТИ, программа производственного контроля. В пожарную инспекцию необходимо предоставить договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности, замеры сопротивления изоляции, свидетельство ответственного за пожарную безопасность о прохождении обучения, проект пожарной сигнализации и расположения огнетушителей. Помещение, где будут проводиться занятия, необходимо зарегистрировать и в ГИБДД (регистрация осуществляется после осмотра). Ранее требования к автошколам определялись Письмом Минобрнауки РФ № ИК-2218/03, ГИБДД РФ N 13/5-255 от 30.12.2008 «О требованиях к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств». Но с этого года требования существенно изменились.

Учебная езда на автодроме: упражнения

Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.

Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».

Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.

Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.

Несколько сложнее будет правильно выполнить упражнение на автодроме, которое называется разворот. В этом случае потребуется развернуться на сто восемьдесят градусов в стесненных условиях. Алгоритм действий простой, но требует постоянного контроля габаритов автомобиля и разворотной площадки.

После начала движения нужно прижиматься как можно плотнее к правой линии, но не наезжая на нее. Примерно посередине останавливаемся и крутим рулем вправо. Продолжаем двигаться, и подъезжаем к противоположной ограничивающей линии. Останавливаем машину и включаем рычаг КПП в положение задняя передача. Двигаемся кормой, пока не получится нормально вывернуть колеса для поворота влево. Продолжаем движение прямо к финишной черте и вовремя останавливаемся.

Выполнение учебного упражнения парковка на автодроме особых затруднений у обучающихся обычно не вызывает. Действия несложные и призваны развить в начинающих автолюбителях навыки правильной парковки. Суть упражнения в том, что нужно проехать немного вперед, а затем задним ходом заехать на воображаемое парковочное место в виде кармана.

Правильный алгоритм действий состоит из нескольких этапов. Начав движение вперед и прямо, останавливаем машину при достижении задним колесом ограничителя кармана справа. После остановки выкручиваем руль вправо и устанавливаем рычаг КПП в положение «задний ход». Двигаемся назад до появления в зеркале дальнего углового флагштока. Останавливаемся и фиксируем руль в положении «колеса прямо». Продолжаем двигаться задом, пока колесо автомобиля не переедет пунктирную линию. После этого выравниваем машину и въезжаем в карман.


Похожие записи:

Добавить комментарий