Как быть, если разметки нет или её не видно.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быть, если разметки нет или её не видно.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Мы видим перекресток, где есть возможность повернуть с двух полос. Таким образом, синий автомобиль имеет полноценное право повернуть со второго ряда. В этом случае, для него не важен пункт ПДД 8.5., т.к. знак позволяет поворот из нескольких полос и это является тем самым исключением. Но тут возникает любопытная ситуация — оба автомобиля поворачивают в крайнюю правую полосу. Кто же должен уступать? Здесь все просто — красный автомобиль полностью выполняет требования ПДД и поворачивает направо из крайней правой полосы в крайнюю правую. А вот синий автомобиль грубо нарушает, т.к. формально лезет не в свою полосу — выполняя поворот со второй полосы, он должен повернуть во вторую полосу, тем самым пути автомобилей не пересекутся. Получается, что в нашей ситуации, синий автомобиль не прав и должен уступить красному авто.

Два автомобиля одновременно поворачивают направо в одну полосу. Кто кому должен уступать?

2 ситуация.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Опасные ситуации могут возникнуть в следующих обстоятельствах:

  • на перекрестке с круговым движением. На него разрешено въезжать с любой полосы. Если из круга нужна выехать в первый по ходу съезд, то лучше заехать с крайней правой полосы. В иных случаях следует использовать левую полосу. Перестраиваться на круге опасно, так как маневр происходит не по прямой, а по дуге;
  • на многополосных дорогах, где разрешен поворот направо не только с крайней полосы, следует особенно внимательно следить за обстановкой справа, так как есть риск столкновения с таким же поворачивающим водителем;
  • при въезде на прилегающую территорию также нередки опасные ситуации. Например, при въезде во двор дорога может быть заставлена припаркованными автомобилями или техническим транспортом. Для объезда сначала нужно по всем правилам перестроиться влево, и лишь после объезда вернуться на свою полосу.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по «автобусным» полосам.

За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.

В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.

При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к этой статье.

Подробности читайте в статье:

Штрафы за езду по полосе общественного транспорта

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Штраф за знак 4.1.1 “Движение прямо”

Согласно ст. 12.16 КоАП РФ наказание за нарушение предписания знака 4.1.1 может зависеть от того, какой из запрещенных маневров водитель выполнил:

поворот направо под знак 4.1.1

карается штрафом в 500 рублей. Напомним, что во дворы направо знак не запрещает поворачивать (ч.1 ст.12.16 КоАП);

поворот налево или разворот под знак 4.1.1

карается штрафом 1000-1500 рублей; (ч.2 ст.12.16 КоАП)

если после поворота (хоть налево, хоть направо) или разворота водитель выехал на дорогу (проезжую часть) с односторонним движением “против шерсти”, то в этом случае его ожидает штраф 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев; (ч.3 ст.12.16 КоАП)

Штрафы за движение не по полосам

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя автомобиля при нарушении правил расположения на проезжей части:

1. Движение не по полосам движения, а по разделяющей их разметке наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Перестроение в соседнюю полосу без использования сигнала поворота наказывается предупреждением или штрафом в размере 500 рублей:

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

После изучения этой статьи Вы можете без проблем определить количество полос движения на любой дороге, и Ваш автомобиль всегда будет правильно расположен на проезжей части.

Почему важно придерживаться знаков?

При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Читайте также:  Получение российского гражданства для казахстанцев – подробная инструкция

Все, что обязан знать водитель для обеспечения безопасности при движении по автодорогам, описывается в ПДД. Не зная этих правил, легко попасть в аварию, едва выехав на дорогу. Одной из обязанностей водителя является изучение дорожных знаков. Зная, что они означают и как необходимо действовать при их наличии, удается повысить безопасность собственных действий при движении по дорогам.

Внимание! Важно знать не только о том, что каждый из знаков означает, но и о том, какова зона их действия.

Каждая группа элементов имеет определенную зону, на протяжении которой следует выполнять указания знака. В области, где действует тот или иной знак, водителю необходимо подчиниться требованиям технического элемента, применяемого для организации движения. Без них не особенно понятно, можно ли поворачивать, выполнять развороты и прочие маневры.

в редакции от 2 января 2020 года

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Ответственность за несоблюдение

Поскольку знаки носят предписывающий характер, наказание за проезд под такое обозначение не самое строгое.

В качестве санкций применяют:

  • предупреждение за нарушение;
  • штраф за поворот налево при знаке только прямо, а также за осуществление разворота в неположенном месте.
Читайте также:  Платятся ли страховые взносы с больничного

Часто в первый раз водители отделываются устным предупреждением. Однако при попадании на встречную полосу или дорогу с односторонним движением не получится выйти из ситуации так легко.
Если выполняется поворот под знак движение прямо, то штраф обойдётся нарушителю в 500 – 1500 р.

Санкции не распространяются на следующие ТС:

  • маршрутный автотранспорт;
  • спецтранспорт (скорая помощь, полиция и т. д.).

Автобусы, троллейбусы, а также трамваи и прочие средства передвижения, используемые для перевозки пассажиров по заложенному пути, могут ездить под обозначение движения прямо. Особенно если их маршрут пролегает несоответственно предписаниям общего потока.

Если под знаком находится изображение транспорта в виде таблички, значит, предписание распространяется не на легковые автомобили, а только на изображённый транспорт.

Если под знаком водитель легковой машины видит белую прямоугольную табличку, изображающую грузовой автомобиль, значит, можно спокойно продолжать движение в любом нужном направлении – прямо, направо или налево. Разумеется, не создавая помех другим водителям и аварийных ситуаций. Значит, ограничение действует только на грузовики массой более 3,5 тонн или на другой транспорт, который изображён.

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

В данном случае по дороге разрешено движение по трём полосам, но перед перекрёстком необходимо перестроиться в две полосы. Нарушение этого предписания влечёт наложение штрафа в 500 рублей

В крупных мегаполисах редко можно встретить однополосные дороги. Зачастую автолюбители двигаются по оживленным автомагистралям, пересекают сложнейшие перекрестки, совершают неоднократные перестроения.

Штрафные санкции за нарушение знака движение по полосам

Штрафные санкции за нарушение требований указанных знаков прямо зависят от того, какое нарушение ПДД последует в связи с неисполнением предписаний.

Таблица штрафов за нарушение знака «Движение по полосам»:

Вид правонарушения Размер штрафных санкций
Движение по разделительной полосе Предупреждение или 500 р.
Перестроение без подачи светового сигнала Предупреждение или 500 р.
Поворот или разворот в нарушение требований От 1000 до 1500 р.
Несоблюдение требований в части недопустимости движения по полосе определенным видам транспорта (в субъектах РФ, кроме городов федеральной значимости) 500 р.
Несоблюдение требований в части недопустимости движения по автополосе определенным видам транспорта (в городах федеральной значимости) 5000 р.
Игнорирование знака, повлекшее за собой выезд на встречку на дорогу с односторонним движением 5000 р. или изъятие удостоверения на период от 4 мес. до полугода
Повторное совершение предыдущего нарушения Лишение прав продолжительностью на 1 год (в случае автоматической фиксации видеокамерой — 5000 р.)
Игнорирование информационной таблички, повлекшее выезд на автополосу для общественного транспорта 3000 р. — в Мск и Спб, в остальных регионах — 1500 р.
Движение по велосипедной или пешеходной дорожке в обход требований знака о движении по полосам 2000 р.
Обгон по встречной автополосе 5000 р. или лишение от 4 до 6 мес.


Похожие записи:

Добавить комментарий