ГИБДД обнародовала список болезней, за которые будут лишать водительских прав

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГИБДД обнародовала список болезней, за которые будут лишать водительских прав». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2023 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

«Мне вынесли вердикт „не годен“, это можно оспорить?»

Да, оспорить можно, также как и заключение любой другой медицинской комиссии. Основным вопросом будет критерий негодности — по одним основаниям, имеющим объективные критерии (например, зрение или электроэнцефалограмма) оспаривать легче, по другим (например, психиатрической диагноз), которые имеют больше оценочный характер суждений, оспаривать сложнее, но в любом случае это возможно.

Кто подтверждает здоровье иностранных водителей, мигрантов — будут ли они тоже в базе?

Иностранные водители должны подтверждать свои права, по сути, менять их на российские. Соответственно, они обязаны проходить все те же медицинские процедуры, что и российские автомобилисты, а значит они также будут в этой базе.

Не будет ли возможности двояко толковать какие-то пункты и создавать поле для взяток за «хорошее» заключение?

Возможности для коррупционных действий будут всегда, пока есть люди. И наличие базы ничего не изменит. Хотя проконтролировать, кто выдал подложный документ, станет легче. Только от социальной зрелости, подкрепленной ответственностью за подлог, и определяется выдача «правильных» заключений. Врача любой специальности можно заподозрить в этом, но, к счастью, это не столь распространенное явление.

По каким основным критериям осуществляется проверка

Для различных видов ТС требуется выполнения разных физиологических процессов и задач. Один из важнейших показателей для проверки – это острота зрения.

Для разных категорий ВУ требования по зрительным показателям разные:

  • Разрешается эксплуатация легкового ТС при зрительных показателях от 0,6 для лучшего, и 0,2 для худшего глаза. В расчет берутся и показатели в очках/линзах.
  • Те же самые условия относятся и к мотоциклистам. Но в случае, когда один глаз вообще не видит, другой должен демонстрировать показатель от 0,8.
  • Если говорить о грузовых ТС, показатель равен 0,8, а на худшем – 0,4. Коррекция диоптрий в очках разрешается не более 8. В случае, когда один глаз не видит, управление данным видом ТС запрещено.

Поскольку орган зрения для водителя является основным, понятно, что к глазным патологиям приковано самое пристальное внимание. В частности, применительно к самым многочисленным категориям ВУ (А/А1, В/В1, ВЕ, М) прямыми противопоказаниями к вождению автомобиля являются следующие состояния:

  • болезни глазной оболочки хронического характера, существенно ухудшающие остроту зрения;
  • если один глаз вообще не видит, а у второго острота зрения составляет менее 0.8;
  • при сниженной остроте глаза до 0.6 на одном и 0.2 на другом;
  • если на глазу менее 30 дней назад была проведена рефракционная операция;
  • при присутствии такой патологии, как спонтанный нистагм, если оба зрачка отклоняются от центральной линии на 70º;
  • если поле зрения в направлении любого меридиана ограничено углом, превышающим 20º.

Другие заболевания, относящиеся к противопоказаниям

Мы перечислили только самые многочисленные группы патологий (по зрению и психического плана), не позволяющие стать водителем. Но этот перечень гораздо шире и включает множество состояний, препятствующих получению ВУ на законных основаниях. К ним относятся:

  • пороки сердца (приобретённые или врождённого характера);
  • некоторые патологии позвоночника;
  • ряд нарушений слуха;
  • выраженное отставание в развитии на физиологическом уровне;
  • неправильно сросшиеся после получения переломов кости;
  • хронические патологии дыхательных путей, затрудняющие дыхание;
  • операция на миокарде, перенесённая менее 90 дней назад;
  • отсутствие нескольких фаланг;
  • патологии, влияющие на вестибулярный аппарат;
  • ряд эндокринных заболеваний, включая диабет и патологии щитовидки в тяжёлой форме;
  • некоторые сердечные патологии – ишемия, тахикардия и др. (перенесённый инсульт или инфаркт, если они не спровоцировали появление других болезней, в перечень не входят);
  • гипертензия;
  • желудочные патологии;
  • болезни роста, включая нанизм и карликовость.

Насколько новые правила соответствуют букве и духу закона?

С юридической точки зрения, передача данных о здоровье водителей в распоряжение ГИБДД — спорное решение. Поэтому одновременно с принятием новых правил готовятся изменения к закону «О персональных данных». Они разрешат делиться биометрической информацией для обеспечения безопасности дорожных движений. Врачебная тайна при этом сохраняется. Данные обезличены — МВД знает о наличии противопоказаний, но не имеет доступа к конкретному диагнозу.

Фактически, новые правила просто упрощают процедуру, которой сотрудники ГИБДД пользуются уже несколько лет. Сейчас они также могут приостановить действие прав по медицинским показаниям. Но для этого им нужно сделать официальный запрос в Минздрав, а затем передать дело в суд. Такие случаи не единичны — в среднем их насчитывается более 4500 в год.

Но многие юристы и врачи считают, что законопроект нуждается в срочной доработке. Сейчас он позволяет приостанавливать действие водительского удостоверения по простому подозрению. Человеку могут запретить управлять автомобилем ещё до постановки диагноза, что нарушает его права и свободы. Уже сформированы разные предложения по улучшению закона — принимать решение после формирования диагноза, созывать комиссию квалифицированных медицинских специалистов или просто сокращать интервал медосмотров.

Какая острота зрения нужна для получения водительских прав

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Почему я не могу получить справку, ведь я себя хорошо чувствую?

Многие люди, желающие попасть в ряды водителей, задаются вопросом: какую опасность я представляю на дороге, если я себя хорошо чувствую.

Читайте также:  Льготы пенсионерам в Московской области в 2023 году по проезду в Москве

Поймите, сев за руль транспортного средства, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей. Ведь последствия могут быть необратимы.

Бессонница, диабет, психические расстройства, эпилепсия могут не проявляться в течение долгого времени, но при ремиссии есть риск рецидивов, и это, к сожалению нельзя спрогнозировать.

Вы должны понимать, что любые патологии могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.

Но такие медицинские условия не всегда говорят о неспособности управлять автомобилем. От вас потребуется предоставить медицинское заключение, прежде чем вы сможете получить права.

Если болезнь была выявлена при наличии прав

Иногда болезни, препятствующие вождению, выявляются у гражданина после получения им водительского удостоверения. В таком случае доступ к управлению транспортным средством должен утратить свою силу. Но страх гражданина остаться без комфорта зачастую не позволяет ему добровольно сообщить о наличии заболевания медикам или полицейским. Водителям необходимо понимать то, что на их плечах лежит большая ответственность за здоровье и жизнь свои и других участников дорожного движения.

Лишение прав в обязательном порядке в таком случае возможно следующими способами:

  1. Если водитель будет лишен прав на иных основаниях. В таком случае медицинская комиссия, которую обязан пройти лишенный прав водитель, даст отрицательное заключение на доступ к управлению ТС.
  2. По истечению срока действия водительского удостоверения. Процедура по продлению срока действия прав так же предусматривает прохождение медкомиссии, очевидный результат которой был рассмотрен выше.
  3. Досрочное лишение прав на основании возникших медицинских противопоказаний в судебном порядке (ст. 28 Закона о безопасности дорожного движения). В суд такая информация может быть направлена правоохранительными органами (например, из числа лиц, стоящих на учете у нарколога, но при этом неправомочно имеющих водительские права).

Перечислим основные состояния здоровья, при которых вождение автомобиля запрещено. Полный их перечень указан в Постановлении Правительства РФ № 1604.

  • психические расстройства (амнезия, депрессия, галлюцинации, слабоумие, тревожные состояния и пр.);
  • шизофрения;
  • болезни настроения (панические атаки, расстройство личности и др.);
  • невротические болезни (стресс, фобии и т.д.);
  • умственная отсталость (синдром Дауна, аутизм);
  • психическое воздействия при приеме лекарств (в инструкции к препаратам прописаны запреты на управление ТС при их приеме);
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия;
  • слепота.

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Пункт 22 говорит о том, что при отсутствии одного глаза права категорий C и D получить невозможно. То есть первое условие для получение справки — оба глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

  1. 0,8 или больше на лучшем глазу (при наличии двух глаз);
  2. 0,4 или больше на каждом из двух глаз.
Читайте также:  Штрафы за ККТ: ответственность за нарушения в 2022 году

Какое зрение считается нормальным для получения ВУ категории B?

Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.

Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.

Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.

При каком зрении нельзя получить права?

Ранее было сказано, какие ограничения действует по остроте зрения, но ни слова ни указано о дальтонизме. Этот параметр тоже влияет на возможность стать счастливым обладателем удостоверения.

Дальтонизм не дает водителю различать цвета дорожных знаков, светофоров и прочих указателей. Если у водителя наблюдается легкая форма дальтонизма, то получить водительские права категории B он сможет. Однако о правах людям, чья деятельность связана с вождением машины, придется забыть. То есть водить грузовик, автобус или спецтранспорт будет уже нельзя. Решение о том, допускать водителя к вождению или нет, остается за врачом, проводящим осмотр.

Нарушение периферии зрения говорит о наличии серьезного заболевания глаз. В данном случае, водить машину категорически запрещено. Хороший угол обзора нужен водителю, чтобы уметь замечать все, что находится в зоне лобового стекла и на панели приборов без поворота головы.

Водителю, страдающему катарактой, также не дают водительские права. С большим минусом получить такой документ реально, а с косоглазием нет.

При таких нарушения зрения получить права не получится. Не стоит пытаться обмануть врачей и пытаться попасть за руль. Так вы можете навредить себе и окружающим.

Каких врачей надо пройти при медосмотре для водительских прав

Медосмотр для получения водительских прав проходят как кандидаты в водители, так и водители со стажем (при замене водительского удостоверения).

Каких врачей надо посетить при прохождении медосмотра в 2023 году? Этот вопрос волнует многих граждан.Скажем сразу, что перечень врачей при прохождении медицинского осмотра установлен законодательно.

И этот перечень зависит от категории транспортного средства, на управление которым водитель получает права.Выше мы упоминали о том, что перечень врачей, проводящих медосмотр, зависит от категории транспортного средства (ТС), которым управляет (или планирует управлять) водитель. Существует две группы категорий ТС. Для каждой из групп установлен свой перечень врачей, которых надо пройти при медосмотре на водительские права.

Рассмотрим эти группы категорий более подробно.В первую группу входят так называемые легкие категории.

Это категории А, А1, B, ВЕ, В1, М.

Проверка зрения для водителей

Приём у специалиста начинается с беседы. В ходе опроса пациента о его жалобах и истории болезни врач уточнит информацию о:

  • наследственных офтальмологических заболеваниях;
  • болезнях, перенесенных ранее;
  • наличии аллергических реакций;
  • используемых препаратах и каплях для глаз;
  • вредных и опасных воздействиях при осуществлении профессиональной деятельности.

После беседы врач проводит всю необходимую диагностику. Зрение имеет такие характеристики, как острота, цветоразличение, точность глазомера, оценка расстояния и скорости, размер поля зрения и скорость перемещения взгляда. С учётом этого при проведении офтальмологического обследования в процессе шофёрской комиссии проверяются:

  • степень остроты зрения;
  • уровень цветоощущения;
  • ширина поля зрения.


Похожие записи:

Добавить комментарий