Как написать жалобу на недобросовестную конкуренцию? Образец жалобы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как написать жалобу на недобросовестную конкуренцию? Образец жалобы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если в прессе или Интернете появилась заведомо недостоверная или ложная информация, которая порочит имидж или репутацию бизнеса, то его собственнику (уполномоченному лицу) следует сразу же обратиться к главному редактору СМИ, чтобы заставить его удалить такие сведения.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Лицо, совершившее акт недобросовестной конкуренции, может быть привлечено как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности.

Нарушитель обязан возместить убытки, причиненные конкуренту в результате акта недобросовестной конкуренции.

При этом убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Таким образом, доход, не полученный конкурентом из-за распространения негативных ложных сведений о его товаре, также будет подлежать возмещению.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ:

нарушителям (юридическим лицам) грозят штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях размер штрафа исчисляется с учетом размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

На что можно пожаловаться

Компании тратят большие деньги на развитие, разработку продукции, брендинг и рекламу, чтобы создать положительный имидж и продвигать продаваемые товары (услуги). Однако эти усилия могут не принести желаемых результатов, если конкуренты занимаются незаконной деятельностью или нарушениями, которые являются предметом жалоб, например:

  • Диффамация компании или продукта, т.е. преднамеренное действие, наносящее ущерб репутации или имиджу компании или продукта. В результате потребители склонны покупать только продукцию одной компании и предвзято относятся к другим продуктам и услугам.
  • Вброс в массы, неточной или ложной информации. Это означает, что публичное освещение фактов и событий (включая соц.сети, публикации в интернете) на самом деле не происходит. В любом случае, для конкурентов также является уголовным преступлением делать ложные заявления о своей собственной компании с целью улучшения собственного имиджа.
  • Использование интеллектуального продукта, перенятого у другой компании или организации, и последующее внедрение нового подозрительного продукта. Одним из наиболее частых примеров, это регистрация компанией новой торговой марки, которая максимально идентична известной и признанной торговой марке. Это делается для того, чтобы как можно быстрее увеличить продажи товара или услуги. Это также снижает затраты на рекламу и продвижение. Кроме того, если производитель использует дизайн (слоган, цвет, формфактор), схожий с известной торговой маркой, для той же цели, он может увеличить продажи и популярность при меньших затратах. Что подпадает под действие закона о предотвращении недобросовестной конкуренции.
  • Клевета, освещение ложной информации о происхождении, качестве, характере или условиях использования продукта. Чтобы перехватить преимущество, встать на лидирующие позиции перед конкурентами. Такие компании могут ссылаться на использование собственной технологии или публиковать на своих сайтах недостоверную информацию о более низком качестве конкурирующей продукции.
  • Ценовой сегмент, суть которого в исключение конкурентов. Например, компания может продавать продукт по цене ниже рыночной, а в крайних случаях и ниже себестоимости, себе в убыток.
  • Использование, приобретение или разглашение конфиденциальной деловой информации (например, технология изготовления детали). Это является нарушением конфиденциальности и может привести к финансовым потерям или ущербу.
  • Разделите свою зарплату на «белую» и «серую». Как это работает? Ваш работодатель выплачивает вам небольшую сумму белой зарплаты, а остальная часть, вплоть до суммы оговоренной зарплаты, уже включена в вашу серую зарплату. Если это официальная белая зарплата, компания платит налог государству, если это серая зарплата, она не платит ничего.
  • Незаконное моральное или физическое давление с целью исключения конкурентов — шантаж, вымогательство, клевета, демонстрация силы или превосходства и т.д
  • Незаконный наем работников (без документов и без необходимых договоров)
Читайте также:  Как изменятся пенсии по инвалидности в 2023 году

Дискриминационные условия

Следующее запрещённое законом проявление конкуренции, которое встречается (или доходит до ФАС) не так часто, как предыдущее, изложено в пункте 8 статьи 4 Закона 135-ФЗ: «дискриминационные условия — условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами».

Дискриминационным условиям не посвящено отдельной главы в Законе о защите конкуренции, это нарушение в целом более «точечное», но от этого не менее опасное для рынка.

На практике, чаще всего речь идёт о тех случаях, когда цена на один и тот же товар отличается для разных покупателей без видимых на то причин.

В пункте 4 Разъяснений ФАС России «По некоторым вопросам применения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 273-ФЗ» дискриминационные условия объясняются так:

«Суть создания дискриминационных условий в отношении другого хозяйствующего субъекта заключается в том, что такие условия ставят данного хозяйствующего субъекта в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Данный запрет связан с отсутствием объективного обоснования разных цен в отношении одного и того же товара».

Как правило, дискриминационные условия обнаруживаются в рамках специфических условий рынка: когда речь идёт о действиях монополиста (Глава 2 Закона 135-ФЗ «Монополистическая деятельность») или об актах, действиях, соглашениях органов государственной (муниципальной) власти, органах власти субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов или ЦБ РФ (Глава 3 Закона 135-ФЗ).

Монополистическая деятельность

Государство допускает возможность образования естественной монополии на том или ином рынке, однако весьма строго следит за «гигантами» рынка, которые могут оказывать решающее влияние на общие условия обращения соответствующего товара на товарном рынке, устранять конкурентов с рынка, затруднять доступ к этому рынку и т.д. При этом, чтобы государство считало ту или иную организацию или группу лиц (ст. 9 Закона 135-ФЗ) «достаточно большой» для совершения подобного нарушения, достаточно доказать, что субъекты занимают «доминирующее положение» в соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции.

К примеру, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, признается субъект, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если не будет доказано обратное.

Пункт 10 статьи 4 Закона 135-ФЗ содержит определение «монополистической деятельности»: это «злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью».

Получается, по смыслу закона, монополистическая деятельность – это не любая деятельность монополистов (или близких к ним по сути участников рынка), а деятельность, направленная на удовлетворение своих интересов с помощью своего доминирующего положения на рынке.

К таким действиям могут быть отнесены:

  • 1) любые злоупотребления (ст. 10 Закона 135-ФЗ) субъектов, занимающих доминирующее положение, своим положением (включая установление и поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, изъятие части товара из обращения, если это приведёт к росту цены на товар в целом; навязывание контрагенту невыгодных и (или) необоснованных условий договора; необоснованные отказ или уклонение от заключения договоров с отдельными покупателями и т.д.);
  • 2) заключение ограничивающих конкуренцию соглашений (создание картелей, ст. 11 Закона 135-ФЗ);
  • 3) согласованные действия, ограничивающие конкуренцию (ст. 11.1. Закона 135-ФЗ).

Порядок подачи и рассмотрения электронных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к финансово-бюджетной сфере:

В соответствии с п.6 (1) постановления Правительства Москвы от 11.03.2014 № 112-ПП «Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере» (в радакции постановления Правительства Москвы от 13.03.2018 N 185-ПП) обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Главное контрольное управление города Москвы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в финансово-бюджетной сфере только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Читайте также:  Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2023 году

На официальном портале Мэра и Правительства Москвы (далее – Портал) реализован дополнительный функционал по входу на Портал при помощи единой системы идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) пользователей, ранее зарегистрированных на федеральном ресурсе «Госуслуги».

Для авторизации необходимо нажать «Войти» в верхней правой части Портала Мэра и Правительства Москвы, далее нажать «Другие способы входа» и выбрать «Госуслуги». В обращении, направленном в Главконтроль, будет отображена информация об аутентификации пользователя через ЕСИА.

На что можно пожаловаться в ФАС?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в области конкуренции на товарных и финансовых рынках, в области рекламы, деятельности естественных монополий. Также сферами контроля ФАС являются закупка товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд (Закон 44-ФЗ), выполнение государственного оборонного заказа, регулирование тарифов. Сообщать в ведомство о нарушении закона могут как организации, так и обычные граждане.
Направлять в антимонопольную службу можно такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба:

  • в предложении могут содержаться пожелания по совершенствованию деятельности учреждения и антимонопольного законодательства;
  • в заявлении гражданин имеет возможность сообщить о нарушении законодательства, недостатках в работе службы;
  • в жалобе излагается просьба о восстановлении или защите нарушенных прав и интересов.

Пожаловаться на нарушение своих прав гражданин может в таких сферах, как антимонопольное законодательство, рекламная, градостроительная деятельность. Организации вправе подать жалобы на нарушение закона о закупках товаров и услуг, закона о контрактной системе, на ограничение конкуренции.

Порядок и сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности. Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.

Жалоба на недобросовестную конкуренцию в ФАС: образец заявления

Главная / Госзакупки

Назад

Опубликовано: 18.04.2019

Время на чтение: 5 мин

Неисполнение обязательств по договору согласно ГК РФ

250

Для того чтобы все действующие субъекты хозяйственно-экономических правоотношений получили возможность работать в равных условиях с экономической точки зрения, в Российской Федерации были приняты нормы права, направленные на защиту свободной конкуренции в государстве. Однако в некоторых случаях эти нормы нарушаются, что влечет за собой ограничения такой конкуренции.

  • Основные случаи нарушения добросовестной конкуренции
  • Порядок и правила составления и подачи жалобы в ФАС Куда подавать и способы подачи
  • Сроки подачи и рассмотрения жалобы

Куда написать обращение

Жалобу можно писать в Антимонопольную службу или же Центральный аппарат. Для этого следует зайти на официальный сайт службы и узнать почтовый адрес в разделе Территориальные органы. Возможна и электронная подача жалобы по адресу

На сайте гражданин может вполне свободно ознакомиться с формой подачи заявления, для этого стоит всего лишь выбрать нужный регион. Кстати, после поступления обращения можно отслеживать статус его проверки в режиме online.

Важно! При заполнении заявлений на сайтах будьте очень внимательны. На сегодняшний день существует множество сайтов клонов, которые выглядят идентично оригиналу, однако имеют совершенно другой посыл. Заполняя формы на таких сайтах, Вы отправляете личные данные прямо в руки злоумышленникам, которые могут использовать их в своих целях.

Причины отказа в рассмотрении заявления

Есть ряд причин, по которым в приеме заявления вам откажут:

  • Письмо содержит нецензурную лексику или оскорбляющие выражения, угрозы здоровью и жизни представителю ФАС и членам его семьи.
  • Обращение не поддается прочтению (написано неразборчивым почерком).
  • Если сообщение изложено на русском, но с использованием латинских букв. Если текст полностью написан заглавными буквами, а также не разбит на предложения.
  • Если письмо содержит вопросы, на которые отправитель неоднократно получал ответ.
  • Если дача ответа подразумевает раскрытие государственной тайны или нарушение закона – заявление также не принимается к рассмотрению.
  • Если обращение составлено не по правилам и данные в нем неполны.
Читайте также:  Допы, из-за которых ГИБДД не поставит машину на учет. Список и объяснение

Стоит также отметить, что антимонопольная служба не рассматривает обращения анонимного характера. Вообще, органы редко возбуждают дело только лишь по одной жалобе, нужно представить пакет документов, которые докажут, что нарушение действительно имело место.

Обжалование решения ФАС: пошаговый алгоритм действий

Взаимоотношения между заказчиками и поставщиками во время закупочного процесса регулируют антимонопольные органы. ФАС – это государственная структура, уполномоченная контролировать все этапы торгов. Ведомство вправе рассматривать дела о нарушении контрактного законодательства, выносить постановления и налагать штрафные санкции на виновных лиц.

Однако случается, что ФАС сами допускают ошибки. Законодательство позволяет ставить под сомнение вынесенные антимонопольными органами решения и дает возможность обжаловать их в установленном порядке. Кроме того, заявитель сам может выбрать место, куда направить свое обращение: вышестоящий государственный орган ФАС или суд. Но перед тем как обжаловать действия или бездействие ФАС, следует понимать все тонкости этого процесса:

  • в течение какого времени нужно уложиться;
  • какие документы подавать вместе с жалобой;
  • в какой вышестоящий орган ФАС или суд будет обжаловано решение ведомства или постановление о нарушении норм закона.

В новой статье разбираемся с особенностями и скрытыми возможностями.

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

  • Служба основана 9 марта 2004-го.
  • Ее предшественниками выступали: Госкомитет РСФСР по антимонопольной деятельности и поддержке новых экономических образований, Государственный антимонопольный комитет РФ, Министерство по антимонопольной деятельности и поддержке предпринимателей.
  • Деятельность антимонопольной службы подведомственна российскому Правительству. Подчиняется непосредственно его Председателю. Службой представляются ежегодные отчеты по итогам своей деятельности.
  • Вышестоящим над ФАС ведомством также является Правительство РФ.
  • Штаб-квартира российской антимонопольной службы находится в Москве, по адресу: улица Садовая-Кудринская, дом 11.
  • На сегодняшний день в центральном аппарате ФАС трудится порядка 860 сотрудников. В территориальных подразделениях службы — более 2500.
  • Руководитель управления антимонопольной службы РФ — Игорь Юрьевич Артемьев (с марта 2004 года).
  • Государственное учреждение имеет собственный официальный сайт.

Методы самостоятельного пресечения недобросовестной конкуренции

Борьба с недобросовестной конкуренцией может вестись компаниями самостоятельно. Для этого используются вполне законные способы.

  1. Защита коммерческой тайны. Конкуренты могут внедрять разведчиков, чтобы узнать секретные сведения об интересующей организации. Для этого создается защита баз данных, прописывается регламент права доступа к конфиденциальным сведениям. С сотрудниками заключается договор о коммерческой тайне. За утечкой секретных данных, помимо повышения лояльности персонала, должен быть установлен строгий контроль.

  2. Деятельность против административного рычага. Чтобы препятствовать развитию бизнеса конкурентов, некоторые компании подключают государственный ресурс. Например, возбуждают уголовное дело, что парализует фирму на некоторое время. Такие действия необходимо обжаловать путем обращения должностного лица с заявлением к начальнику. Затем имеет смысл подать в суд. Проверка, которая делается по заказу конкурента, осуществляется только с юристом компании.

  3. Осведомленность в действующем законодательстве, квалифицированный юрист.

Для начала борьба с недобросовестной конкуренцией ведется самостоятельно. Однако рекомендуем подключать антимонопольную службу, если:

  • компании тяжело бороться в одиночку;

  • она потерпела поражение.

Статья 23 пункт 1 гласит, что ответственный орган обязан проверять жалобы о недобросовестных конкурентах, помогать решать конфликты и вершить правосудие. Ответственным органом является ФАС РФ. Что же является недобросовестной конкуренцией?

В первую очередь это действия, направленные на ущемление прав, или любой другой выход из установленных норм.

Давайте рассмотрим подробнее, что же это за действия:

  • умышленное распространение ложной информации,
  • необоснованные рассказы об ужасном качестве услуг и т. п.,
  • необъективное сравнение,
  • незаконное использование интеллектуальной деятельности конкурента,
  • плагиат логотипов, оформления и дизайна у других фирм, нарушение авторских прав,
  • распространение коммерческой тайны той или иной фирмы.

Как составить жалобу в ФАС на аукционную документацию по 44 ФЗ?


Похожие записи:

Добавить комментарий